В 1944 году в окрестностях Праги можно было увидеть удивительный автомобиль с логотипом BWM — несуществующего в природе Böhemische Werk Minor. Вот так чехи обманывали немецкие оккупационные власти! Автомобиль же являлся не чем иным, как новой моделью фирмы Jawa и дальнейшим развитием довоенной малолитражки Minor. Машину создавали в обстановке полнейшей секретности с надеждой на выпуск после победы во Второй Мировой войне. Всего удалось построить девять ходовых прототипов — все они получились с разными «лицами», говорящими о небывалом вдохновении художника Зденека Кейвала.
Но в итоге победил простой и скромный вариант, напоминающий «Победу» в миниатюре — такие же частые горизонтальные брусья радиаторной решетки и практически вертикальный фасад. В победном 1945-м публике показали Jawa Minor II, но, с превращением страны в социалистическую республику с плановой экономикой, производство малолитражки передали концерну Leteckе Zavody, в который входили заводы Motorlet и Rudy Letov. Первый собирал двигатель и шасси, второй отвечал за кузов и окончательную сборку.
Продавать малолитражку, в том числе и на экспорт, стали под именем Aero Minor II, а иногда и просто Minor. Название Aero позаимствовали у другого чехословацкого автопроизводителя, прекратившего к тому времени свое существование, но все еще сохранившегося в памяти европейских автомобилистов. Такое " «репутационное наследство» обеспечило модели Minor неплохие продажи в Австрии, Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Югославии и других странах. Производство модели продлилось до 1952 года.
Чешское диво<C>