Одной из первых западных марок автомобиля, которая завоевала широкую популярность на территории России, стала марка «Jeep». Это продукция американской компании, которая является подразделением Chrysler, специалиста по производству машин повышенной проходимости. За многолетнюю историю эти неприхотливые и надежные автомобили всегда являлись незаменимыми помощниками в различных ситуациях. Их применяли во время войны, в экспедициях или спасательных операциях.
Основателем данной марки считается Артур Херрингтон, который в послевоенные годы работал над идеей выпуска техники с повышенной проходимостью во Франции. В результате многих испытаний и экспериментов возник автомобиль, который отвечал требуемым параметрам, – general purpose, аббревиатурой – GP, или же просто jeep, что и дало начало названию бренда.
Первому джипу право на жизнь дала фирма Willys. Это была армейская модель, разработанная по заказу для войск США. В то время армии требовались мощные скоростные машины, способные проехать по размытым дорогам и холмам. В объявленном конкурсе 1940 года, где принимало участие около 135 фирм, выиграли компании Willys и Ford. Предлагаемая на тендере модель была немного изменена, и уже в 1942 году обе фирмы-победительницы начали производить гражданские автомобили (Willys MB и Ford GPW). Обе модели обладали мотором Willys 77, а также трехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость 100 км/ч. Но после головокружительной популярности возникла проблема создания новой уникальной модели, которую компания так и не смогла решить успешно.
Ближе к 60-ым годам выпуск джипов этой организации прекратился, однако идея производства мощных внедорожников подхватили другие компании. Эти года стали своего рода переломным моментом в истории джипов, поскольку именно тогда начал формироваться рынок по изготовлению внедорожниковSUV. Еще в 50-х годах фирма начинала активно исследовать и разрабатывать новые проекты машин, имеющих колесную формулу 4×4. Результатом этой работы стало возникновение в 1962 году нового Jeep Wagoneer – универсала, который разительно отличался от раннее произведенных вариантов. Эта модель принадлежала серии J и оснащалась приводом, как полным, так и частичным. В 1954 году на свет появилась пятая версия гражданских джипов (CJ5), который был настолько удачным, что выпускался вплоть до 1983 года с редкими изменениями двигателя, подвески или трансмиссии. Следом за этой серией CJ возникает 2/4-дверная модель Wagoneer, имеющая 2,79-метровую колёсную базу. Это была первая грузопассажирская машина с автоматической КПП, в которой дизайн и удобство легкового автомобиля сочетался со свойствами внедорожника. Технология использования одновременно полного привода и автоматики была использована впервые в истории индустрии машиностроения.
В начале 70-х годов произошла еще одна смена владельца компании Jeep – теперь собственником была фирма Kaiser. Уже в 1973 году Wagoneer несколько изменился в техническом плане. Он был оснащен новой трансмиссией «Quadro Track», которая стала первой автоматической системой для полноприводного автомобиля. А спустя год появилось новое название – Cherokee. Это была двухдверная модель J-серии. В 1976 году, на 200-летие Америки, в выпуск вышло седьмое поколение «гражданских джипов». Через год компания изготовила и четырехдверную модель со стандартным двигателем V6. Несмотря на то, что Jeep Cherokee внешне был похож на более внушительный Wagoneer, именно он в дальнейшем стал наиболее популярным автомобилем за всю историю Jeep Motors. 1978 год отличился запуском ограниченной серией Wagoneer, модификацией Limited. Эти версии имели кожаный салон, радио и массу хрома. А в конце 70-х годов вследствие энергетического кризиса производство универсалов Wagoneer внезапно снизилось. На смену им пришли гражданские джипы.
Как видим, история развития автомобилей подобной марки имеет много поворотов. Однако можно сказать одно: этот классический автомобиль был, есть и, наверное, всегда будет в центре внимания автолюбителей.