На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена.Thulin.

Енох Леонард Тулин родился в 1881 году в местечке Симрис, что в области которая называется Сконе. В 1908м году Тулин увлёкся авиацией и стал её изучать, и в итоге через четыре года получает степень доктора по этой науке. В 1913м году живя в городе Ландскруна он покупает б/у самолёт Nordstiernan, самолёт был уставшим и требовался его ремонт, поэтому Тулин вместе с приятелем Оскаром Аском создают свою ремонтную мастерскую, которую назвали Aeroplanvarvet i Skåne.

Через год Тулин выкупает долю Аска и при помощи 4х предпринимателей создаёт фирму AB Thulin Aeroplanfabrik, которая занялась изготовлением аэропланов по лицензии купленной у французских фирм Blériot и Morane-Saulnier. Через год Тулин открыл школу пилотов, т.к. он был фанатом авиации и хотел, что бы как можно больше людей приобщились к лётному делу. К 1918му году на предприятии трудилось уже 1000 человек, продукцию которых сбывали уже в ряде стран.

Помимо самолётостроения Тулин увлекался и рекордными перелётами, так в 1914м году он совершил перелёт Мальмё — Стокгольм, тогда же он совершил полёт по маршруту Стокгольм — Париж, с дозаправкой в Бремене, однако не смотря на богатый опыт пионеру шведской авиации было суждено погибнуть в мае 1919 года во время одного из тренировочных полётов, состоявшимся перед авиа шоу.

Со смертью главы фирмы пришла еще одна проблема, послевоенный рынок самолётов был насыщен, война кончилась и самолёты стали не удел, пришлось уволить почти всех работников, оставив всего 80 человек, надо было срочно искать другие источники пополнения кассы и решение было найдено. Шведы покупают в том же 1919м году лицензию на производство автомобиля у фирмы из Берлина — Autogen Gasaccumulator (AGA) AG, которая в свою очередь купила лицензию у бельгийской компании FN, хотя в некоторых источниках пишут, что немцы ничего не платили, а просто содрали конструкцию у фландрийцев, т.

к. по возвращению домой после первой мировой немцы порой вывозили с Бельгии целые заводы, не говоря уже о документациях. Т.к. производство самолётов прекратилось, а фирма перешла на производство наземного транспорта, то было решено переименовать фирму в AB Thulinverken, первенец компании получил название Thulin Тyр A20, мощность 4х цилиндрового мотора объёмом 1.4л и имеющего единый корпус с коробкой передач как раз и составляла 20л/с.

Сохранить в АльбомThulin Typ A20 Phaeton

 

Сохранить в АльбомThulin Typ A20 Phaeton


Большим преимуществом производства этого автомобиля была большая локализация производства комплектующих к нему, закупать приходилось только приборы, покрышки для колёс и карбюраторы, остальное всё изготавливалось в Ландскруне, в первый же год поступило около 1000 заказов. Но тут банки и спонсоры отказывают в кредитах, т.к. шведскую экономику знобит от кризиса и депрессии, фирма объявляет себя банкротом 23 августа 1920 года, но тем не менее до 1922 года фирма будучи на стадии ликвидации собственными усилиями строит 350 автомобилей.

Сохранить в АльбомThulin Typ A20 Roadster, кузов изготовлен Arlöv Waggonfabrik


Надо заметить, что фирма кроме автомобилей выпускала и мотоциклы собственной конструкции, причем первенец разработанный Тордом Онгстремом и Иваром Малмером оснащался 1л двигателем, последующие модели оснащались более скромными моторами. В 1922м году фирму реорганизовывают, в ходе чего она получает новое название Förvaltningsaktiebolaget Teve, с новым витком жизни компании машины подвергаются модернизации, мощность 1.4л мотора повышается до 25л/с, в следствие чего меняется и наименование модели — A25, пересмотрен был конечно не только один мотор, но и другие механизмы. Основным же источником доходов в это время становится изготовления тормозных систем для автомобилей. Модель А25 выпускали всего пару лет, выпустив за это время около двух сотен автомобилей.

Сохранить в АльбомThulin Typ A25 с редким кузовом типа Sedan

 

Сохранить в АльбомThulin Typ A25 Phaeton


В 1925м году предприятие снова переименовывается в прежнее наименование — AB Thulinverken, а через год фирма решила возобновить производство автомобилей, для этого наняв двух братьев — Пера и Уго Вейерцев, работавших до этого в фирме Self, которая в единичных количествах изготавливали циклокары, с использованием узлов от мотоциклов фирм Phänomen и Harley-Davidson. Братья разрабатывают собственный автомобиль в течении 1926 года, в 1927 году он был успешно испытан. Двигатель объёмом 1.7л развивал 39л/с, помимо прочего новый автомобиль имел ряд инноваций, к примеру реечное рулевое управление, централизованная система смазки шасси и т.д, посадка водителя и пассажиров была низкой, что было не типично для того времени. Однако не смотря на то, что машину испытал и дал положительные отзывы сам принц Бертиль, герцог Халландский, и в этот раз удача отвернулась от фирмы, инвесторы обратили свои взоры в сторону зарождающейся компании Volvo, которая стала изготавливать более доступные автомобили, и посчитав что в Швеции хватит одного игрока на рынке легковых автомобилей решили не оказывать финансовой поддержки фирме Thulinverken. В итоге было изготовлено всего 13 автомобилей модели Typ B к 1929 году, к сожалению до наших дней не дошёл ни один из произведённых автомобилей этой модели.

Сохранить в АльбомThulin Typ B Coupe

 

Сохранить в АльбомThulin Typ B Sedan

 

Сохранить в АльбомПринц Бертиль за рулём Thulin Typ B Cabrio


После чего максимум, что фирма могла себе позволить на ниве автомобилизма — изготовление единчных кузовов для других марок продающихся в Швеции, продолжая при этом изготавливать тормозные системы, а сегодня фирма носит другое название, в принципе известное многим любителям полноприводных автомобилей концерна VAG — Haldex AB.

Забытые имена. Глава 161. Thulin

наверх