На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена.Railton.

Итак, Ноэль Маклин производит дорогие автомобили, постепенно он отходит от концепции автомобиля в котором надо как можно меньше задействовать рычаг КПП. Маклин решает создать более доступные автомобили, при этом используя не оригинальную конструкцию, а по возможности уже готовые узлы, в итоге он выходит на британское отделение фирмы Hudson Motor Co, которое находилось в Лондоне по улице Грейт Уэст Роуд.

С американской фирмой удаётся договориться не только о закупке двигателей, но и вообще использовании шасси их восьми цилиндровой модели Eight, которая продавалась в Британии под маркой Essex Terraplane, хотя в США машина продвигалась уже как просто Terraplane без приставки Essex.

Производство автомобилей было решено продолжить на уже имеющемся у Маклина заводе Fairmile Engineering Company, в Кобхэме т.е. там где до этого производили автомобили марки Invicta. Теперь оставалось придумать машине дизайн радиатора (т.к. это было еще время, когда покупатель платил производителю деньги только за шасси), и взять какое-нибудь громкое имя. С радиатором разобрались просто, художник Гордон Кросби не стал изобретать велосипед, а сделал его схожим с предыдущей маркой Маклина — Invicta, кстати Кросби был автором другого, более известного радиатора — для автомобилей марки Bentley. С названием тоже мудрить особо не стали, броские латинские названия было решено не использовать, но что бы марка ассоциировалась со скоростью, у известного британского конструктора Рида Рэйлтона, который строил автомобили для рекордных заездов на максимальную скорость, было выпрошено разрешение украсить его фамилией решётку радиатора будущего автомобиля, при этом ему обещается процент с каждого проданного автомобиля.

Рид Энтони Рэйлтон не только разрешил назвать автомобиль в его честь, но и сам принял посильное участие в доработке автомобиля, кузова же нескольких типов взялась поставлять фирма John Charles Ranalah из пригорода Лондона — Мертона, которая кстати изготавливала кузова и для такого британского гранда как Lanchester. Шасси американской машины подверглось переработке, Рэйлтон довел их по вкусу британцев, т.е установил более жесткие фрикционные амортизаторы Hartford, оборудованые системой Andre Telescopic благодаря чему их можно было регулировать с места водителя, саму раму Рэйлтон усилил дополнительными брусьями, плюс он установил другое передаточное отношение в рулевой, сделав его тем самым более острым, тормозная система же осталась не тронутой. Мотор объёмом 4л с рядной восьмёркой в ряд развивал 94л/с, и работая в паре с 3х ступенчатой коробкой передач и одетый в более лёгкий кузов позволял разгонять машину до 100км/ч за 13 секунд.

Сохранить в АльбомRailton Terraplane Eight 28.8HP Tourer by Ranalah


Первая машина была представлена как Railton Terraplane на Автошоу в Олимпии, в октябре 1933 года и вызвала большой интерес, т.к, была в полтора раза дешевле своих конкурентов. На рынок новая машина вышла под названием Railton Eight, вскоре вслед за открытым турером на клиентам стали предлагать и закрытую двухдверную версию.

Сохранить в АльбомRailton Eight 28.8HP Tourer by Berkeley


Новая марка решает сразу закрепить своё название на спортивных состязаниях, на Альпийские Ралли отправляется две машины, которые набрав 1000 очков выигрывают эти самые ралли. Далее следует успех на Ралли Монте Карло, где португальский экипаж занимает третье место в общем зачёте. В середине 1934 года Railton переходит на более крупные шасси от Hudson Eight, с передней независимой подвеской, которые в добавок оснащается 4.2л двигателем мощностью 113л/с, т.к. марка Terraplane переходит исключительно на 6ти цилиндровую тягу. Основными поставщиками кузовов становятся компании REAL из Илинга и Coachcraft из Хенвелла, причём единственная модель Eight оснащалась к тому времени аж семью вариантами кузовов: Saloon, Tourer, Drophead Coupe, Sports Saloon, Fairmile Coupe, Cobham Saloon и самый топовый — University Saloon.

Сохранить в АльбомRailton Straight Eight 28.8HP University Saloon


Но машины с передней независимой подвеской выпускались менее полугода, т.к. вскоре Hudson сменил так называемый Axle Flex на более дешевую зависимую подвеску передних колёс, Railton стоил в среднем на 150 фунтов дороже аналогичного Hudson, но разница в цене компенсировалась более высокой максимальной скоростью и быстрым разгоном до ста. Вскоре на укороченных шасси появляется специальная модель Light Sports Tourer, которая набирает до 100 кмч за менее, чем 10 секунд, время для середины 30х очень даже впечатляющее. Максималка упиралась в отметку в 159кмч, но если снять крылья и фары, то то можно было разгонаться и до 177км/ч, а за 1/4 мили машина развила на трассе в Бруклэндс скорость в 172км/ч, очень не плохой показатель для машины с атмосферным двигателем, разгон же до 100км/ч в таком случае уменьшался до 8,8 секунд. На трассе в Бруклэндс находился и тестовый холм, рекорд по подъёму на этот холм держался за Frazer Nash Terror с 1.5л компрессорным мотором, который преодолел его со средней скоростью в 52км/ч, спорткар от Railton лишь немногим отстал от него, показав 47км/ч. Light Sports Tourer оснащался другим карбюратором, другим передаточным отношением в заднем мосту и более мощными тормозами, благодаря чему и достигались такие цифры, однако было построено всего три подобные машины, т.к. внешний вид этой машины не был типичен для британского автопрома того времени, и поэтому понимания среди клиентов он не нашёл.

Сохранить в АльбомRailton Straight Eight 28.8HP Light Sports Tourer


Рост продаж автомобилей, которых прозвали "дешевыми Invicta" или "Bentley для бедняков" рос как на дрожжах, если в 1933м году было построено всего 42 машины (в принципе не мало, учитывая, что машина появилась в октябре месяце), то через год уже 224, а в 1935 продано и вовсе 337 автомобилей. В 1936м году шасси автомобилей было переработано, в передней подвеске появились более мягкие рессоры, установили дополнительные распорки на раме, мощность мотора повысилась до 121л/с, попутно автомобиль обзавёлся гидравлическими тормозами всех колёс. При этом выросла база колёс, которая равнялась 3.05м, в 1937м году база уже равнялась 3.22м, что повлекло за собой и утяжеление кузова. Кстати с 1936 года Railton оборудовался 12V системой, а Hudson перешел на 12-ти вольтовое питание только через год, однако продажи автомобилей стали падать, т.к. нынешние модели отошли от первоначальной концепции Маклина — короткие шасси с мощным мотором и лёгким кузовом, теперь же шасси стали длинными, а кузова более тяжёлыми, а машины более дорогими, топовой же моделью в это время был Railton Straight Eight 28.8HP Carrington Foursome Drophead Coupe

Сохранить в АльбомRailton Straight Eight 28.8HP Limousine by Rippon Bros

 

Сохранить в АльбомRailton Straight Eight 28.8HP Fairmille Drophead Coupe MkIII by Coachcraft


Что бы оставаться в нише более доступных машин, в 1937 году клиентам была предложена 6ти цилиндровая модель 16.9НР — с мотором мощностью 76л/с при объёме в 2.7л, который устанавливался на более короткие 2.97м шасси, однако эти значительно более медлительные машины не пользовались спросом и их построили в количестве 81 штуки, причём включая и более мощную 6ти цилиндровую модель — 21.6НР с 3.5л 101 сильным двигателем, которую стали произодить с начала 1938 года. Но т.к. 6ти цилиндровые машины не пользуются спросом, то вскоре появляется более доступная 8ми цилиндровая машина с кузовом, который устанавливали на 6ти цилиндровые модели, а именно седан (салун) типа Sandown.

Сохранить в АльбомRailton Straight Eigh Sandown Saloon


В 1938м году появляется самый маленький автомобиль описываемой марки — Railton 10НР, на это раз за основу были взяты шасси Standard Flying Nine, на которые установили 1.3л двигатель от Standard Flying Ten, уменьшенные кузова салун и дропхэд купе, типа Cobham и Fairmile от фирмы Coachcraft повторяли собой дизайн восьмицилиндровой модели. По легенде первый из этих автомобилей построили для дочери управляющего директора, который хотел, что бы его семья ездила только на автомобилях той марки, где которую производит его компания. В последствии было реализовано еще пятьдесят подобных машин. В этом же году Light Sports Tourer становится самым быстрым спортивным автомобилем своего времени, побив рекорд трассы в Шелсли Уэлш, правда рекорд Чарльза Фоллета через год перекрывает Ян Конелл на 4х литровом Darracq, причём Фоллет уступил всего 44 сотые секунды Конеллу.

Сохранить в АльбомRailton 10HP Drophead Coupe Fairmille by Coachcraft


В конце 1938 года Маклин обнаружив, что в Британии пустует ниша по производству быстрых военных катеров, полностью переключается на свое новое детище, продав в 1939м году свою автомобильную фирму Railton Cars Ltd компании Hudson Motor Car Company, которая и продолжила сборку автомобилей марки Railton, правда в 1939м году уровень продаж упал уже до отметки в 70 машин, в итоге с началом Второй Мировой Войны было решено отказаться от производства автомобилей. Что интересно, если в 1939м году автомобили марки Hudson уже оснащались автоматическими коробками передач Electric Hand, а мануальные коробки передач же имели рычаги управления на рулевой колонке, то автомобили марки Railton оснащались исключительно ручными коробками передач с наполньным расположением рычага, технически это было единственным отличием двух марок, британский Railton имел сугубо спортивный имидж, даже если машина этой марки была одета в кузов лимузин.

 

После войны было построено еще 12 автомобилей Railton Straight Eight на шасси, которые остались на складе еще перед началом военных действий, правда в качестве силового агрегата выступал новый 128ми сильный 8ми-цилиндровый мотор Hudson, кузова поставлять взялись фирмы Carbodies, Martin Walter и Whittingham & Mitchel. В 1949м году на Лондонском автошоу в Олимпии была продемонстрирована обновлённая машина, с новой независимой подвеской и кузовом кабриолет, однако продав всего две такие машины к 1951 году, американцами было решено поставить крест на этом бренде, тем более фирма Hudson прекратила производство шасси без кузовов.

Сохранить в АльбомRailton Straight Eight Saloon by Carbodies 1947 года


В 1989м году 53х летний Уильям Таун, который поработал дизайнером в компаниях Rootes Group, Rover и Aston Martin (кстати он был автором дизайна Аston Martin DBS V8 1969 года), а после стал фриланцером на поприще промышленного дизайна, воскрешает марку, основав фирму Railton Motor Company в Уиксфорде, что в Уорикшире, финансовую помощь вызвался оказать ему в этом начинании бизнесмен Джон Рэнсон, занимавшийся продажей газа. На этот раз за основу был взят британский автомобиль — Jaguar XJ-S V12, к 1991 году Таунс подготовил две модели: F28 Fairmile и F29 Claremont с кузовами из алюминия, которые были изготовлены компанией Park Street Metal, та в свою очередь поставляла свою же продукцию в виде кузовов и фирме Jaguar Cars, для её легендарной модели — XJ220. Первая модель позиционировалась как более спортивная, и оснащалась более широкими колёсами, вторая же, так же открытая, была больше стилизована под автомобили 30х годов, с закрытыми щитками на задних крыльях, которые закрывали колёса, которые кстати были выполнены в стиле колёс рекордовых болидов изготавливаемых в своё время самим Ридом Рейлтоном. Ценник на обе машины был одинаковым — 105 000 фунтов стерлингов.

Сохранить в АльбомRailton F28 Fairmile

 

Сохранить в АльбомRailton F29 Claremont


Однако дизайнеру так и не удалось найти покупателей на свои автомобили, видимо лаконичный, ничем не цепляющий глаз внешний вид не вызывал желания распрощаться толстосуммов с суммой в 100 тысяч фунтов, поэтому на одной из машин до своей смерти ездил сам автор. Таунс умер от рака в 1993 году, а через год бренд так и не продавший ни одной машины во второй раз попал на пыльные полки архива.

Забытые имена. Глава 160. Railton

наверх