На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

"Ягуары"-ли современные Ягуары?

На одном ягуаровском форуме меня не особо любят, т.к. пишу то, что думаю. Я повторял, повторяю и буду повторять, что я ни разу не фанат какой-либо марки, и если мне нравятся старые Ягуары, я никогда не буду писать к Х-тайпу комментарий типа: вау, какой кошак. Или есть у Рено Сафран Битурбо Баккара, то я не буду писать позитивные комментарии к Рено Талии.

И т.д. я думаю уловили мою мысль.

Так вот, люди пытаются меня подколоть, говорят, что Деф не считает за Ягуар ХF и новый XJ. . . Это далеко не так, и даже скажу грубая ложь! Что Деф считает, что есть только классические и ретро ягуары.

Теперь постараюсь объяснить свою точку зрения откуда взялся имидж ретро машины в нашем подсознании.

Сэр Лайонс начал выпускать машины еще в 20х, но то были чужие машины, на которые одевали кузова от СС (Свалоу Сайдкар). В 35м появились собственные машины, правда с моторами фирмы Стандарт, это были седаны СС 1.5 Салун и 2.5 Салун, а так же родстер СС90, через год появляется СС100. Еще через год появляется СС Салун 3.5, в принципе Салуны были одни и те же машины, только с мотором разного объёма.


SS 3.5 Saloon

 

В 39м началась война в Европе, поэтому выпуск машин приостановился, после войны возобновили выпускать старые машины, в 48 появляется седан Ягуар Марк 5, по сути это тот же СС Салун. Но, тут технический прорыв! Появляется новый Ягуар ХК120, а вместе с ним и новейший, изготовленный из алюминиевых сплавов, двухвальный двигатель.

В 1951 году появляется Марк 7, который построен на изменённом шасси Марк 5, но с двигателем серии ХК.
Эта серия выпускалась до 1961 года, только меняя названия в промежутках на Марк 8 (57 год) и Марк9 (59й год)


Jaguar MkIX

 

Родстеры и купе ХК120 же пережили значительные модернизации шасси и кузова, и прожили так же до 61 года, т.

е серия прожила 13 лет. (меняя названия на ХК140 — 54й год и ХК150 — 57й год).


Jaguar XK140

 

В 55м появляется мелкий седан — 2.4 литра и 3.4 литра, это был первый Ягуар с несущим кузовом и передней независимой пружинной подвеской. В 1957м году появляется улучшенная версия Мк2, которую в очередной раз модернизируют в 1966м году и переименую в 240 и 340й Ягуар, их выпускали до 1968 года т.е серию выпускали — 13 лет. Машины этой серии считались очень прогрессивными и спортивными, но ни как не архаизмом.


Jaguar 340

 

В 1961м году появляется не менее легендарный, чем ХК120 — Ягуар Е-тайп. Его выпускали до 1975 года, т.е уже 14 лет.


Jaguar E-type

 

В том же 61м, появляется здоровенный седан с независимой подвеской всех колес — МкХ. В 1966м его модернизируют и переименуют в 420Г (что бы не путать с просто 420м). Эту серию выпускали до 70го года, т.е 9 лет.


Jaguar 420G

 

В 1963м году, Лайонс решает выпустить промежуточную модель между мелким Мк2 и здоровенным МкХ. Так появляется Эс-тайп, сделанный на основе Мк, но к которому пришпандорили независимую заднюю подвеску от 10го марка. Выпускали Эску до 68го, т.е всего 5 лет.


Jaguar S-Type

 

В 1966м взяли Эс-тайп, пришпандорили к кузову зад и морду от 10 марка и назвали это дело Ягуаром 420, выпускали сие творение всего 2 года.


Jaguar 420

 

Теперь эпохальное творение Ягуара.
В 1968 году появляется Ягуар XJ, который разными модернизациями продержался на конвейере 24 года, вплоть до 1992 года. В промежутке были Сериес 2 и Сериес 3, которые начали выпускать в 73м и 79м годах.


Jaguar XJ6 SII

 

В 75м появляется Ягуар ХJ-S, который также прожил долгую жизнь — 21 год, пережив не одну не значительную и одну глубокую модернизацию.


Jaguar XJ-S FL

 

В 1986м году пошла в серию модель XJ40. Почему такой большой временной разрыв между разными поколениями седанов? Ответ банальный — отсутствие финансов, 40й ягуар должен был быть готов к началу 80х, а вместе с ним все инновации фирмы Ягуар — 24х клапанный алюминиевый мотор, гидравлическая задняя подвеска, гидравлические тормоза, куча электронных опций, но денег было мало для доводки и 40й не один раз откладывали вперёд, за это время Серии 1-3 уложились в памяти, как классические, за 18 лет успевает вырасти поколение людей, и сыну кажется, что его отец еще ездил на нулёвой такой машине, значит это классика, к сожалению это была стагнация.

По плану к началу 90х должен был пойти в серию проект Х90, но 40й просто модернизировали и он превратился в Х300, а потом пережив более глубокую модернизацию в Х308. Т.е серия была в производстве — 17 лет, до 2003 года.


Jaguar XJ8 X308

 

С купе и кабриолетом ХJ-S та же проблема, тупо не хватало денег и купе ХК сначала трансформировался в Астон Мартин ДБ7, а потом уже на Ягуаре в 96м начался выпуск новой серии — ХК8, с новым мотором, который планировали начать выпускать еще в 90м.


Jaguar XK8

 

Далее начинается прогрессивное время Ягуара, новая модель ХJ выполненная в ностальгических нотках — Х350 и Х358 выпускаются всего 5 лет. Почему называю эту модель прогрессивной? Потому что Ягуар начинает использовать алюминий в конструкции автомобиля, пневмоподвеску и т.д. всё то, чего раньше не было на ягуарах.


Jaguar XJ X358

 

Теперь дошли нового ХJ — Х351, почему я утверждаю, что это Ягуар? Потому что надо вспомнить 40й Ягуар, какой резонанс получила эта машина в середине 80х, народ кричал, что это не Ягуар, где это видано — квадратные формы, 3 окна в профиль и т.д. НО! в первые годы был бум продаж . . . и разочарование (сыростью модели), надеюсь с Х351 такого не будет.


Jaguar XJ 351

 

Глазастые заметят, что я не упомянул X и S тайпы, почему? Да потому-что один сделан на базе мондео, второй на одной платформе c Линкольн ЛС и Форд Тандербёрд. В для меня Ягуар это, то что разработано на Браунс Лейн :)

Новый ХF тоже Ягуар, т.к. он прогрессивен по отношению к прежним моделям, пусть он и сделан на основе S-тайпа. Но с него пошла новая Ягуаровская фишка — шайба коробки передач, в середине 80х 40й ягуар дал стиль салона потомкам — J образную прорезь коробки автомат, кстати, прорезь означает букву J от Jaguar.

Короче, что я хотел сказать: классический ягуар появился "благодаря" отсутствию денег у владельцев, а не из-за того, фирма консервативна и он такой классный :)

"Ягуары"-ли современные Ягуары?

наверх