Polski Fiat 125p — автомобиль, производившийся в Польской Народной Республике на заводе FSO с 1967 по 1991 год. Почти, как наши Жигули в Тольятти.
В Южной Америке эту модель производили до начала 80-х. Производственная программа, кроме седана, включала модификации с кузовами "универсал" и "купе". В Польше 125-й производился на заводе ФСО (не путать с Федеральной Службой охраны). Позже на базе 125-го в Польше разработали 5-дверный хэтчбек, который производился под названием Полонез. Кроме того ФИАТ 125 производили и в Египте.
А под задним стеклом — газета "Варшавское житие" 1967 года.
Сколько же тогда стоил этот автомобиль? Выяснить удалось не сразу.
Примерно 370 000zł стоил этот автомобиль в 1979 году. С тех пор много воды утекло... Средняя зарплата у полького рабочего тогда была примерно 2000 злотых. Считаем?)) Почти 15 лет работать не тратя ни на что. Возможно, я ошибаюсь. Поправьте, кто знает. И у нас жигули стоили сильно больше средних зарплат...
Еще забавная информация о прозвищах этой машины — из Википедий, правда...
В Польше Fiat 125p назывался "Креденс" (шкаф) или "Bandyta"/"Bandzior" (бандит/cut-throat). Наиболее распространенные прозвище — "Дужи Фиат" (большой "Фиат"), в отличие от Fiat 126p который называется "Maluch (Малух)"/"Малый "Фиат".
В Венгрии называли его "Nagypolski" или "Nagypolák" (большой Polski), а 126 окрестили "Kispolski" или "Kispolák" (малый Polski).
В бывшей Югославии ФИАТ 125p называлась "Pezejac", а 126p прозвали "Peglica", что означает "маленький утюг".
В Чехословакия называлась "Полак".
http://sadoff.livejournal.com
http://fishki.net/auto/1383205-rodnoj-brat-zhigulyovskoj-she...