На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Родной брат жигулёвской «шестёрки»

Polski Fiat 125p — автомобиль, производившийся в Польской Народной Республике на заводе FSO с 1967 по 1991 год. Почти, как наши Жигули в Тольятти.

Но наши «копейки» — это ФИАТ 124. В братской Польше сохранилось довольно много автомобилей Fiat 125p родом из семидесятых годов. Некоторые из них прекрасно себя «чувствуют» и даже отлично бегают.

Вот один из них — родной брат отечественной «шахи», нашей привычной «шестёрки» — Фиат 125p.

Родной брат жигулёвской «шестёрки» fiat, ваз, жигули, польша, шестерка

Смотрите, как похож! Только поворотники сразу бросаются в глаза.
Кстати, FSO — это польский завод Fabryka Samochodów Osobowych S.A. да-да... Фабрика особовых самоходов.

Родной брат жигулёвской «шестёрки» fiat, ваз, жигули, польша, шестерка

Вид сзади. Нет замка багажника. А задние фонари — как на жигулёвской "трёшке".

Родной брат жигулёвской «шестёрки» fiat, ваз, жигули, польша, шестерка

В 1970 году модификация "Special" второй раз подверглась модернизации. Изменения коснулись в основном внешности машины, но было также и одно важное техническое нововведение — в качестве опции появилась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Но это не про нашего героя.

Родной брат жигулёвской «шестёрки» fiat, ваз, жигули, польша, шестерка

Пришло время заглянуть внутрь салона. Как всё знакомо!

Родной брат жигулёвской «шестёрки» fiat, ваз, жигули, польша, шестерка

В Южной Америке эту модель производили до начала 80-х. Производственная программа, кроме седана, включала модификации с кузовами "универсал" и "купе". В Польше 125-й производился на заводе ФСО (не путать с Федеральной Службой охраны). Позже на базе 125-го в Польше разработали 5-дверный хэтчбек, который производился под названием Полонез. Кроме того ФИАТ 125 производили и в Египте.

Родной брат жигулёвской «шестёрки» fiat, ваз, жигули, польша, шестерка

Спидометр заметно отличается от привычного в жигулях.

Родной брат жигулёвской «шестёрки» fiat, ваз, жигули, польша, шестерка

А под задним стеклом — газета "Варшавское житие" 1967 года.

Сколько же тогда стоил этот автомобиль? Выяснить удалось не сразу.
Примерно 370 000zł стоил этот автомобиль в 1979 году. С тех пор много воды утекло... Средняя зарплата у полького рабочего тогда была примерно 2000 злотых. Считаем?)) Почти 15 лет работать не тратя ни на что. Возможно, я ошибаюсь. Поправьте, кто знает. И у нас жигули стоили сильно больше средних зарплат...

Родной брат жигулёвской «шестёрки» fiat, ваз, жигули, польша, шестерка


Еще забавная информация о прозвищах этой машины — из Википедий, правда...
В Польше Fiat 125p назывался "Креденс" (шкаф) или "Bandyta"/"Bandzior" (бандит/cut-throat). Наиболее распространенные прозвище — "Дужи Фиат" (большой "Фиат"), в отличие от Fiat 126p который называется "Maluch (Малух)"/"Малый "Фиат".
В Венгрии называли его "Nagypolski" или "Nagypolák" (большой Polski), а 126 окрестили "Kispolski" или "Kispolák" (малый Polski).
В бывшей Югославии ФИАТ 125p называлась "Pezejac", а 126p прозвали "Peglica", что означает "маленький утюг".
В Чехословакия называлась "Полак".
http://sadoff.livejournal.com

http://fishki.net/auto/1383205-rodnoj-brat-zhigulyovskoj-she...

наверх