На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. NSU-FIAT.

Летом 1929 года Deutsche Fiat Auto — Verkaufs AG и Dresdner Bank покупают автомобильное подразделение фирмы Neckarsulmer Fahrzeug Werke AG, предприятие, которое стало называться NSU Automobil AG продолжает выпускать уже находящуюся в производстве модель 7/34PS, под маркой NSU-FIAT. Эта машина была разработкой немецкой фирмы, под капотом был 1.

8л 6ти цилиндровый мотор мощностью 34 силы, трансмиссия была 4х ступенчатой.


NSU-FIAT 7/34PS Limousine работы Ambi-Budd

 

В конце 1931 года было решено собирать из итальянских комплектующих FIAT 522, это была новая модель Фиата, под капотом была расположена рядная шестёрка объёмом 2.5л и мощностью в 52 силы, в отличие от итальянской машины кузова поставлялись немецкими производителями, например фирмами Weinsberg или Drautz. Эта машина называлась 10/52PS.


NSU-FIAT 10/52PS Cabriolet

 

Но в 1932м году 7/34PS была снята с производства, а 10/52PS была переименована в 10/50PS и продержалась в производстве до конца 1933 года, когда ФИАТ 522 закончили выпускать и в Италии.

К 1934м модельному ряду был представлен NSU-FIAT 1000, это была немецкая интерпретация FIAT 508. Малолитражная машина с мотором 1л и мощностью 24л/с была куда доступнее своих предшественников. От итальянских собратьев машина отличалась не только логотипом но и кузовами (например немецкие машины имели двери суицидального типа, а Фиата двери открывались по ходу движения), разными были и бампера (у немцев они были ровные сплошные), так что визуально машины очень легко отличить.


NSU-FIAT 1000 Cabriolet

 

В 1935м года у ФИАТ появляется новая модель — 1500, которая сменяет модель 518 Ardita c более 1.

75л мотором. 1500 отличается от предшественника более низкой рамой, что позволило снизить высоту самой машины, независимой передней подвеской, тормоза всех колёс получили гидравлический привод, а сами барабаны изготовлены из алюминия. Полтора литровый шести цилиндровый двигатель развивает 45 сил, коробка передач 4х ступенчатая коробка передач имела синхронизированные 3ю и 4ю передачи. Кузова новых машин был сделаны по модному — обтекаемому типу, и если седаны (как помните седан в Германии называется — лимузин) практически были идентичны итальянским собратьям, то кабриолеты фирме NSU поставляла немецкая фирма Glässer, причём в двух вариантах: с 2 окнами или 4мя, на выбор.


NSU-FIAT 1500 Limouisine

 


NSU-FIAT 1500 Cabriolet 4-fenster

 

Если в 1935м году фирма продала 3700 автомобилей, что через год объём продаж вырос еще на 2000 проданных авто. В 1937м модельный ряд был расширен новой машиной — NSU-FIAT 500, это была копия итальянской новинки Fiat 500 Topolino.


NSU-FIAT 500 Limousine


Этот малыш оснащался 4х цилиндровым мотором объёмом всего 569 кубиков, который выдавал на гора 13 силёнок, коробка передач была 4х ступенчатой, передняя подвеска была независимой. Кузова, которые были одинаковыми что в Германии, что в Италии, стала поставлять фирма Karosseriewerke Weinsberg, единственное, что немецкие варианты могли еще оснащаться кузовом типа Spider-Sport, но даже со спортивным кузовом машина была на целых 200 рейхсмарок дешевле самого дешевого Опель Кадетта.


NSU-FIAT 500 Spider-Sport

 

В 1938м году NSU-FIAT 1000 сменяется новой моделью — 1100, основной для неё послужила обновлённая модель 508C Ballila, которая получила 1.1л мотор мощностью 34 силы. Кузова типа седан поставляла всё та же фира "Вайнберг", причём они не отличались от итальянских собратьев, кроме одной интересной особенностью, если у Фиатов первоначально был толлько один дворник, то у немецких машин их было два.


NSU-FIAT 1100 Limousine


В отличие от итальянского собрата немецкие машины не имели 4х дверной версии, однако имели свои кузова кабриолет, которые поставлялись фирмами Glässer и Drautz, они были намного изящнее итальянских моделей, а так же довольно редкий вариант типа купе фирмы Buhne, которого не было у ФИАТ, но имелся у французского SIMCA 8, который так же был построен на базе FIAT 508C.


NSU-FIAT 1100 Сoupe Buhne

 

Эти машины выпускались до 1941 года, когда прекратились поставки комплектующих и производство было свёрнуто. После войны первоначально возобновился импорт готовых машин, но вскоре возобновили производство довоенных образцов.

В 1951м году появилась новая модель NSU-Fiat 500C — обновлённая версия Тополино, изменилось оперение кузова и мотор был форсирован до 16 сил.


NSU-FIAT 500С


Машины практически были не отличимы от итальянских, единственное что использовались немецкие комплектующие в электросистеме (фирмы Бош), тормозах и подвеске, а так же немецкие покрышки.

 

В 1953м году к этой машине прибавились сразу 3 новых модели: 1100 Neckar, который был аналогом Fiat 1100-103 H, а таже 1400 и 1900.


NSU-FIAT 1100 Neckar


1000 Neckar оснащался 1.1л мотором мощностью 36 сил, кузова к нему снова стала поставлять фирма Weinsberg, от итальянских собратьев отличались формой задний крыльев, ну и декором решетки радиатора.

 

Модели 1400/1900 отличались только объёмом двигателя это был первый Фиат с несущим кузовом. Т.к. машина выпускалась всего год, то их успели изготовить не более 1400 экземпляров, наиболее редкая модель NSU-FIAT, её сняли с производства в 1954, а через год прекратили выпускать 500С


NSU-FIAT 1900

 

В 1956м году в серию пошла машина под названием NSU-FIAT Jagst 600 — аналог FIAT 600. Машинка оснащалась 633 кубовым двигателем жидкостного охлаждения (500 кубовая модель, которая появилась через год имела воздушное охлаждение), 4 её цилиндра развивали 23л/с.


NSU-FIAT Jagst 600

 

В 1958м году фирма NSU возобновила производство своих автомобилей, поэтому на рынке сложилась ситуация, когда две фирмы выпускают разные машины под одной маркой, в итоге в октябре 1959 года, после долгих судебных разбирательств фирмы пришли к согласию, что с 1 января 1960 года фирма принадлежащая концерну FIAT будет называться Neckar Automobilwerke AG Heilbronn, vorm. NSU Automobil AG, т.е. "АО Автомобильный завод Неккар в Хайльбронне бывшее АО Автомобильный завод НСУ".
Автомобили стали продаваться под маркой Neckar.

В связи с этим NSU-FIAT 1000 Neckar стал называться Neckar Europa, получив более мощный 48 сильный мотор, NSU-FIAT Jagst 600 получил новый 770 кубовый мотор и стал называться Neckar Jagst 770. Помимо этих двух моделей появился Neckar Weinsberg 500, седанчик и купе на базе Fiat Nuovo 500.

Сохранить в АльбомNeckar Weinsberg 500 Coupe

 

В 1961м году на базе Jagst 770 появляется спайдер разработанный фирмой Vignale, машина получила название Neckar Jagst 770 Riviera. Технически это был тот же FIAT 600D. Причём такой кузов был только у немецкого отделения, в Италии аналогичной модели не было.

Сохранить в АльбомNeckar Jagst 770 Riviera

 

Через год в каталогах появилось два купе, первый был построен на базе Спайдера Jagst 770 Riviera, а второй, Mistral, был копией автомобиля Siata 1500. Siata был тюнинговой фирмой, которая строила свои машины на базе FIAT, так её модель TS спроектированная Микелотти была изначально построена на шасси FIAT 1300/1500, в Германии же выпускали 1.5л вариант, примечательно, что сам FIAT 1300/1500 в Хайльбронне при этом не выпускался.

Сохранить в АльбомNeckar Mistral 1500


В том же году Europa получает новый кузов от Фиат 1100D и 1.2л 48 сильный мото, машина теперь называется Europe Spezial.

 

В 1963м году снимается с производства модель Weinsberg, но зато начинается выпуск седана Siata 1500TS под названием Neckar 1500TS, если у базового Фиата 1500 мотор развивал 73 силы, то у Неккара мощность равнялась 80 силам, интересный моменты, что эта машина экспортировалась в Италию, как немецкая :)

Сохранить в АльбомNeckar 1500TS


В 1964м году на базе Europe Spezial стали выпускать родстер и купе, кузова которой поставлялись из Италии фирмой OSI, машины получили название Neckar St Trop от Сэн-Тропе, что во Франции, т.к. изготавливать её стали по просьбе французских дилеров. Мотор этой модели был форсирован до 50 сил.

Сохранить в АльбомNeckar St Trop Spider

 

Еще одной новой машиной стала копия Autobianchi Bianchina Panoramica — Neckar Panorama, под капотом у неё был 2х цилиндровый 500 кубовый мотор мощностью 18 сил, однако через год её сняли с производства.

Сохранить в АльбомNeckar Panorama

 

В 1965м году начинается изготовление модели Adria, которая является практически копией FIAT 850, эта модель была дальнейшей модернизацией 600го, который получил новый дизайн и мотор объёмом 850 кубов и мощностью 34 силы. Jagst претерпевает фейлифт и начинает называться Jagst 2.

Сохранить в АльбомNeckar Adria 850

 

В 1966м году название сокращают до Neckar Automobilwerke AG, в 1967м году в производстве остаётся только 2 модели: Spezial и Jagst 2, которые продержатся на конвейере соответственно год и два. Тогда же в 1967м году производственные линии начинают выпускать автомобили FIAT 124 и FIAT 125, которые продаются под маркой FIAT. В 1969м году, когда с конвейера сходит последний Neckar Jagst его место занимает FIAT 128. Производство 124 и 125 остановлено в 1972м году, через год прекратили выпускать 128е. Производство автомобилей марки FIAT в Германии больше не возобновлялось, однако фирма купленная в 1929м году существует по сей день являясь официальным представителем итальянской компании в Германии.

Забытые имена. Глава 106. NSU-FIAT

наверх