На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Dupyea - Davidson gun carriage.


Пулемет и автомобиль - эти вещи появились почти одновременно. И конечно сразу появилась идея совместить автомобиль с пулеметом, получив мобильное средство ведения боя с большой огневой мощью. Подобных проектов в конце девятнадцатого века было много, но воплотили в железе эту идею первыми американцы.

И это не удивительно. Большая страна, огромные пространства, относительно небольшая армия. А если армия небольшая то ей требуется большая мобильность. А мобильность армии США требовалась сильно. США в то время не отличались политической стабильностью. В восьмидесятые годы 19 века закончились войны с индейцами. Но конфликт хоть и погас, мог и вспыхнуть снова. На огромных пространствах всякая шваль сбивалась в банды и терроризировала население. Тогда губернаторы штатов звали на помощь армию. На границе с Мексикой не было стабильности. Из Мексики приходили крупные банды, и с ними приходилось бороться армии США.

В 1897 году владелец фирмы Dupyea, производившей автомобили, запатентовал конструкцию механического движущегося лафета. Эта конструкция заинтересовала коменданта Северо-Западной военной академии, находившейся в Хайленд-Парк, штата Иллинойс, Пейджа Дэвидсона. Дэвидсон уже вел работы по повышению мобильности войск с помощью велосипедов. Но этот вариант признали бесперспективным из-за малой грузоподъемности и скорости велосипедов. Поэтому Дэвидсон обратил свое внимание на автомобиль. В техническом журнале он наткнулся на статью о механизированном лафете Dupyea. Дэвидсон связался с фирмой Dupyea. После недолгих переговоров в мастерской при академии началась постройка первого автомобиля из деталей присланных фирмой Dupyea. 
Летом 1899 года первый прототип механического лафета вышел на испытания.

Photobucket


Это был трёхколёсный автомобиль с установленным на него пулеметом Colt-Browning 30 калибра. Автомобиль мог перевозить пулемет, запас патронов и трёх человек. Несколько коротких поездок,и небольшие стрельбы показали что автомобиль мало подходит для армии. Слишком хлипкая конструкция. Трёхколёсная схема не обладает достаточной устойчивостью.

Недостатки первого gun carriage были учтены. На испытание в 1900 году вышли несколько автомобилей доработанной конструкции. Это уже были четырехколесные автомобили. Вооружение оставалось прежним. Один пулемет Colt-Browning 30 калибра.

Photobucket


Эти автомобили прошли достаточно широкий спектр испытании. Пробег на 200 миль, стрельба с ходу на разных скоростях, с места.

Интересны результаты испытаний. Так при испытаниях выяснили, что при стрельбе в движении точность сильно падает(кто-бы сомневался). При стрельбе на большой скорости из-за тряски пулемет часто клинило. Что и не удивительно. Подвеска у автомобилей той поры вещь чисто формальная. При стрельбе с места во время длинной очереди автомобиль начинал раскачиваться. От отдачи пулемета лопались опоры рессор. В целом идею признали перспективной, реализации в жизнь которой мешает несовершенство автомобиля. Каждый автомобиль обошелся правительству США в 1500 долларов. Приличная сумма в то время.

Но испытания на этом не закончились. В 1901 году Дэвидсон вывел на испытания два паровых автомобиля всё той же фирмы Dupyea.

Photobucket


Это были более тяжелые образцы техники. Их предполагалось использовать во флоте США для охраны морских баз и десантных операций. Считалось что моряки хорошо знакомы с паровыми машинами и проблем с обслуживанием и эксплуатацией не возникнет. Автомобили собирались частично бронировать. 

Эти автомобили так же прошли полный цикл испытаний. Но от постановки на вооружение оказались по той же причине что и автомобилями с бензиновыми двигателями. Из-за несовершенства техники.

Картина дня

наверх