Многие видя какой-нибудь классический автомобиль даже не догадываются, что его мог нарисовать русский граф-иммигрант. . . но обо всё по порядку.
Граф Алексей Владимирович Сахновский родился в Киеве, 12 ноября в 1901 году.

Его отец — граф Владимир Сахновский, был финансовым советником Николая II.
Во время Первой мировой войны служил комендантом станции Новый Порт, был заведующим Петроградской портовой таможни и председателем комиссии по приемке автомобилей, поставляемых России союзниками. Мать его была дочерью миллионера Терещенко, который в начале века пытался наладить автотранспортное сообщение между Киевом и Житомиром.
Так вот в 1917 году происходят Революции, и отец юного графа кончает самоубийством при помощи яда, Алексей Сахновский вступает в Армию Врангеля. В январе 1920 года иммигрирует в Париж к своей тётке. Вскоре он поступает в художественный университет Лозанны, Швейцарии. После его окончания поступает в Школу искусств и ремесел Брюсселя, однако бросает учёбу из-за нехватки денег. Вскоре он устраивается младшим чертёжником в бельгийскую кузовостроительную сВан ден Плас. Вскоре его сделали переводчиком, т.к. Алексей Сахновский свободно говорил на французском, немецком и английским. Получив отдельный кабинет он начинает рисовать эскизы автомобилей подписываясь на французский манер Алексис Де Сахновски. Заметив талант графа Антуан Ван ден Плас в 1924 делает его художественным директором фирмы, вскоре кузова спроектированные графом стоят на Минервах индийского махараджи и бельгийского короля, так же сын Артур Конан Дойля заказывает себе Роллс Ройс с кузовом спроектированным Сахновским. Вскоре он стал одним из знаменитейших автомобильных дизайнеров, его кузова стояли на европейских Panhard & Levassor, Exselsior, Hispano-Suiza, Mercedes-Benz, Isotta-Fraschini, Bentley, Voisin, Graf & Stift, Puch и на американских Stutz, Саdillac и Packard о большинстве этих марок я уже писал.



Вроде бы Сахновский добился успеха и славы, но он хочет осуществить свою детскую мечту и попасть в Америку, где масштабы автомобилизации совсем другие. Однако он не рискует ехать в США наобум, поэтому он начал заранее подготавливать почву — он отсылает свои статьи и рисунки на тему автомобильного дизайна в журнал «Autobody».
Его замечают, первым кто приглашает его на работу оказывается Дженерал Моторс, но они предлагают ему 6ти месячный контракт, который не устраивает графа, вторым предложением оказалось приглашение кузовостроительной фирмы Hays Bodys Co. В октябре 1928 года он подписывает 2х годичный контракт. Его первой работой стал дизайн Cord L29 для самого Хейза, хозяина фирмы. Его машина занимает первое место на конкурсе элегантности.

Второй его работой стали кузова для Крайслера серии 75. Таких кузовов было построено 248 штук если не ошибаюсь.

Вскоре он стал создавать кузова и для фирм Мармон, Паккард и Пирлесс.

В 1930м Алексис проектирует кузова для дешевых машин марки American Austin, которую в середине 30х переименуют Bantam. За работу граф получит только 300 баксов, т.к. фирмочка была очень бедной.

В середине 30х фирму переименуют в Бантам, и эта фирма станет по сути родителем внедорожника, который будут звать Уиллис или Джип.
Затем последовали прототипы для фирмы ДеВо, который купил бывшее детище Дюранта — Дюрант Моторс, Дюрант если помним отец Дженерал Моторс. Так вот, фигма ДеВо просуществовала всего года полтора, пока их не купила фирма Континентал, чьи моторы широко использовались по разные стороны океана.

По сути от прототипа графа на серийной машине были только морда да задняя часть, т.к .ДеВо не по карману было строить машины с низким кузовом. Кстати что интересно кузовная фирма Hayes Body Co находилась напротив завода, так что кузова поставлялись без транспортных задержек.
После окончания контракта с Хейз Боди он идёт работать в Паккард, фото Паккарда я уже показывал, потом участвует в проектах по созданию Неш, ЛаСалль и знаменитого Крайслер Эйрфлоу.

Последний был еще и одним из самых безопасных автомобилей своего времени, но не был принят публикой, потом дизайн Эйрфлоу сперёт Тойода для своей первой модели АА.
В 1934м он получает постоянное место работы, правда не как дизайер, а как редактор технического отдела в журнале "Esquire", в котором проработает до 1961 года.
Однако через год фирма Уайт, которая производила к тому времени грузовые машины (начинали они с легковушек, как нибудь напишу) позвала придать современный легковой облик своим грузовикам, т.к. фирма была в тупиковой своей ветви развития. Сахновский разработал дизайн капотных грузовиков 700й серии и безкапотников 800й. Кроме того, он разработал аэродинамический дизайн автомобусов Уайт серии 706


Кстати хотите прикол? Президентом фирмы Уайт был мистер Блэк :) Кто не знает английского, то фирма переводится как Белый, а фамилия босса — Чёрный :)
Однако апофеозом дизайнерской работы Сахновского стали рекламные грузовики для канадской фирмы Лабатт, которая производила шампанское, тк. рекламировать алкоголь было нельзя в то время, то решили хотя бы формами дать понять с чем имеют дело, в итоге каждый год начиная с 1935 появляются новые серии грузовиков, сначала они мало чем отличались от серийных Уайтов, но затем машины стали приобретать аэродинамические формы в стиле Streamline. Последний автомобиль был построен по эскизам графа в 1948м году, он стал самым не обычным грузовиком своего времени.

Кроме автомобильного дизайна художник творил и в другой сфере, так например проектировал мебель, часы и даже радио, которые напоминали титьки

за это они получили прозвище "Мэй Уэст" в честь пышногрудой кинодивы того времени.

так же нарисованы графом, о чем фирма отчётливо упоминала в своих рекламных постах.

велосипед работы Сахновского, кроме того граф не гнушался рисовать рекламу и рекламные проспекты для фирм, так он нарисовал рекламу для Корд 851.
Так же граф пытался сделать жизнь людей комфортнее, он разработал сидения в кинотеатрах с большим пространствием для ног, ванны с подголовниками и встроенными термометрами, эскалаторы с резиновыми ступеньками для бассейнов. Он разрабатывает прицеп для богатых любителей путешествовать, в котором установлен кондиционер, который удерживает в себе насекомых, влагу, пыль и даже пыльцу тропических растений.
В 1940м появляется последний серийный автомобиль, чей дизайн придумывает Сахновский, это был Nash Ambassador, всего продали 11 машин, которые отличались от базовых формой дверей, лобовухи и количеством хрома, граф удалил не нужный по его мнению хром.

В 1937м граф Сахновский получил американское гражданство, и в 1942м году был мобилизован. В чине майора американской армии его отправляют в Москву, следить за поставкой автомобилей доставляемых по ленд-лизе, по сути на туже самую должность в которой служил его отец во время первой мировой! С войны граф возвращается в чине подполковника.
Следующим проектом в 1955м году для него стала работа с Престоном Таккером, который при провале с Таккер Торпедо не решил сдаваться. Он поехал на переговоры с богатыми бразильскими инвесторами, о запуске в серию новой машины Tucker Carioca, разработка которой была поручена графу, однако по возвращению из поездки Таккер умирает от рака горла. Так что концепция осталась только на бумаге.

Вместе с тем Сахновский увлекается стеклопластиковыми кузовами, он построил 7 прототипов, чем привлекает внимание Харли Эрла, который решает запустить в серию стеклопластиковый "Корветт". Правда ни один из прототипов не сохранился, и даже фотографий нету.
Одной из последних работ графа была серия рисунков, посвященных классическим автомобилям 20х-30х годов, опубликованная в журнале Automobile Quarterly в 1963 году. В 1964м году он скончался в Атланте, куда переехал в 1961м.
Наши со Львом Новожёновым. Граф Алексис Де Сахновский.