В 1879м году Рассел Гарднер покинул родительский дом в Теннесси и перебрался Сент-Луис, что в штате Миссури, вскоре там он начал изготавливать деревянные колёса, и в 1882м году основал фирму Banner Buggy Co, которая стала изготавливать гужевой транспорт. Вскоре парень который прибыл в город без единого гроша стал одним из богатых и крупнейших изготовителей повозок на западном берегу Миссисипи. В 1903м году когда уже было ясно, что будущее за безлошадными экипажами Гарднер построил свой самобеглый транспорт, установив на повозку рулевое управление и мотор, однако дальше этих экспериментов дело не пошло.
В 1915м году появляется фирма Chevrolet и Гарднер старший, у которого уже выросли сыновья Рассел и Фредерик, договаривается с фирмой из Детройта о изготовлении кузовов для её автомобилей в этом регионе страны, а вскоре и вообще сами начинают выпускать Chevrolet 4-90. К началу войны Рассел Гарднер старший прибрал к рукам в своём регионе весь бизнес связанный с фирмой Chevrolet, но т.к. его сыновья идут в военно-морской флот добровольцами он решает в 1918м году продать весь свой бизнес фирме General Motors.
Когда сыновья вернулись домой, то посовещавшись за семейным столом было решено самим выпускать автомобили, закупая комплектующие у специализированных фирм и самим только собирать машины, в итоге в 1919м году основывается фирма Gardner Motor Company, начинаются работы над проектом, в качестве силового агрегата выбирают 3.15л 4х цилиндровый двигатель фирмы Lycoming, который выдаёт 35 сил. В феврале 1920 года начинается серийный выпуск автомобилей, пока что только с кузовом тоуринг.

В апреле в дополнение к этому кузову появился родстер и еще через пять месяц закрытый седан, в первый же год было продано более 5000 автомобилей, что было очень не плохим результатом. В 1922м году уверенный в качестве своей продукции Гарднер даёт год гарантии, в то время как большинство фирм ограничивается 90 днями сей факт даёт небывалый рост продаж, который увеличивается аж до 9000 автомобилей за год. В это же время практически не изменные автомобили получают новые индексы, первые буквы которых обозначают тип кузова, т.е. T Series, R Series, S Series и С Series, т.к. в конце 1921 года был анонсирован купе.
В 1923м году появляются новые моторы у фирмы Lycoming, модель СЕ, этот мотор при объёме 3.5л развивает 43л/с и является одним из мощных в своём классе, естественно Gardner не мог обойти его стороной, так что под капотом автомобилей этой марки теперь можно было найти только этот мотор. Фирма же предлагала своим клиентам огромное количество кузовов, в том числе: туринг, родстер, седан, 2х местный купе, 5ти местный купе, брогем и помимо этого была специальная версия Radio Special, машина не имела радио в салоне, просто вот владельцам захотелось так назвать свою модель, это был туринг, который окрашивался в синий цвет и имел чёрные крылья с подножками, так же его штатно комплектовали передним бампером, ничем другим эта машина от других не отличалась.

В 1924м году автомобили получили название 5 Series, седан этой модели выбирает в качестве трансконтинетального пробега Кэнонбейл Бейкер, который хочет побить рекорд преодоления пути из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса в зимний период, на это у него уходит четыре дня четырнадцать часов и пятнадцать минут, тем самым установив новый рекорд.

В январе 1925 года на Нью-Йоркской выставке был представлен 8ми цилиндровый автомобиль 8 Series, под капотом находился 4.5л 75ти сильный агрегат всё той же фирмы Lycoming, помимо прочего машины получили механические тормоза на всех колёсах. В качестве декоративного элемента на пробке радиатора появляется грифон, который будет символом автомобиля до самого конца.

В марте этого же года прекращается производство 4х цилиндровых автомобилей, им на замену приходит модель 6 Series с 6ти цилиндровым 3.4л мотором мощностью в 57 сил, на 1926 год подготавливаются изменения, например родстеры получают регулируемую рулевую колонку, ручник переезжает под панель приборов, которая в свою очередь получает иллюминацию. Шасси машин значительно увеличены в базе, плюс на автомобилях появляются новые моторы, 6ки увеличены до 3.7л, которые выдают 60 сил, а рядные восьмёрки 4.9л мощностью в 80 л/с, эти автомобили получают приставку В в индексах, т.е. 6В и 8В.

В январе 1927 года фирма отказывается и от 6ти цилиндровых автомобилей, предлагая своим покупателям только 8ми цилиндровые автомобили, что бы разнообразить выбор к 4.9л модели, которая получила индекс 90 добавляется 3.7л модель у которой мощность мотора форсирована до 70сил, эта машина получает индекс 80. Обе модели получают автоматическую смазку шасси фирмы Alemite, причём выкупают эту лицензию так, что только машины фирмы Gardner могут оснащаться ею. Через год снова смена модельного ряда, который теперь составляют модели 75 Series 3.7л 76л/с, 85 Series 4.0л и 85л/с и 95 Series с 4.9л мотором, чья мощность доведена до 115 л/с, что сделало эту машину самой мощной из 8ми цилиндровых объёмом до 5л.

В июне 1929 года начинаются сотрудничество с New Era Motors, фирмы доводят до ума прототип Ruxton, который планируется выпускать на мощностях фирмы Gardner, однако в августе Фред Гарднер, который был на тот момент директором компании отказывается подписывать договор с Арчи Эндрьюсом, который не выполняет финансовые обязательства перед фирмой Фреда Гарднера. А через месяц анонсируются новые модели серий 120, 125 и 130, это были технически те же машины, которые получили в отличие от предшественников гидравлический привод тормозов, плюс иной дизайн кузовов, всего получалось 16 вариантов автомобилей, которые могли окрашиваться в 50 цветов, но если клиенту не подходил ни один цвет предлагаемых каталогом, то машину могли окрасить в индивидуальном порядке в нужный.

Но через месяц случился обвал фондовой биржи, который похоронил планы фирмы продажи автомобилей через торговые сети фирмы Sears, было решено окончить гонку за количеством цилиндров и вернуть в шоу-румы 6ти цилиндровые более доступные машины. 136 Series получает 3х литровый 70 сильный агрегат, но в строю остаются и 8ми цилиндровые машины, кроме самой слабой. модель 125 переименована в 140 и выдаёт 90 сил, серия 130 переиндексована в 150 с отдачей мотора в 126 сил. Так же на автомобильной выставке в Нью-Йорке демонстрируется переднеприводный автомобиль, очевидно конструкцию которого подглядели во время работы над доводкой автомобиля Ruxton. Автомобиль оснастили 6ти цилиндровым двигателем фирмы Continental, который выдавал 80 сил, в подвеске использовались гидравлические амортизаторы, кузов который построила фирма Baker-Raulang, имела не типичную особенность для того времени — радиатор находился за декоративной решёткой, решение которое войдёт в моду только лет через 5. Но эту машину так и не смогли довести до серийного производства и она осталась прототипом.


Осенью 1930 года начались продажи автомобилей 1931 модельного года, 8ки были переименованы в 148 и 158 Series, однако в конце декабря 1931 года фирмы вынуждена была прекратить серийное производство легковых автомобилей, продажи автомобилей упали не только в следствие кризиса, но и отсутствием рекламы, Фред Гарднер решил сэкономить и это обернулось ему боком.

Гарднер помимо автомобильного бизнеса имел еще и похоронный, поэтому автомобильное предприятие принадлежащее ему стало выпускать катафалки, правда их производство продержалось до конца 1932 года, а через год умер и владелец фирмы.