
В этом году автомобильный мир недосчитался нескольких автомобильных бредом. Стала ясна судьба Maybach, снят с производства Dodge Viper, обонкротился SAAB.
SAAB особенно жалко. Был знаком с некоторыми автомобилями этого бренда. Оригинальные, необычные, с ярким характером автомобили. Так по крайней мере было до слияния с GM.
Та вакханалия, которую устроили люди из GM, вокруг SAAB ничем хорошим закончится не могла.
И как тут не вспомнить с чего всё начиналось. То что SAAB фирма авиационная знают все. Хоть Швеция и не участвовала во Второй Мировой войне, но шведы активно развивали ВПК на случай возможного конфликта с Германией или СССР. Так как Германия потерпела поражение, а СССР понёс большие потери в войне, шведское правительство решило урезать расходы на оборону. Фирмам, выпускавшим вооружения, поневоле пришлось заняться конверсией. Делалось это не по дурному, с тонким расчетом и при поддержке правительства.
Фирма SAAB решила выпускать малолитражные автомобили. Что на тот момент было очень правильным решением. В Европе практически пять лет невыпукались легковые автомобили. Большая часть автопарка пострадала от войны. Многие автозаводы были разрушены, квалифицированные рабочие погибли в боях. Так что автомобильный рынок был отрыт для любых авто производителей, способных выпустить сколько нибудь годный автомобиль.
К проектированию первого автомобиля Saab приступила группа из 20 инженеров под руководством Гуннара Лунгстрема. Прототип получил обозначение Saab 92.001. К лету 1946 года автомобиль был готов в железе.
Сказать, что это был чудной автомобиль - значит ничего не сказать. Часто пишут, что такой чудной вид у автомобиля был по причине, что его разрабатывали авиационные инженеры. Это может сказать только тот, кто не видел самолетов SAAB. Они тоже были очень чудные аппараты. Саабовсие конструкторы явно мыслили нестандартно, и легких путей не искали.
Но такая причудливая форма кузова первого Saab объясняется довольно просто. Автомобиль должен был оснащаться двухцилиндровым, двухтактным двигателем мощностью в 18 л.с.. И совершенно понятно желание создателей автомобиля за счет лучшей аэродинамики автомобиля повысить его скорость.
После серии тестов стало понятно, что в таком виде авто запускать в серию нельзя. Поэтому был разработан новый прототип, с более приземленным дизайном, хотя тоже довольно оригинальным, в котором угадывались черты Saab 92.001. Ну а прототип получил обозначение Ursaab, что значит первый Saab на шведском, и был отправлен в музей.










Пролетарский мужской журнал . - Автомобильная археология. Saab 92.001. Ursaab<C>