Для решения проблеммы пассажирских перевозок в крупных городах в 1946 г. была создана триада городских транспортных средств, унифицированных по кузову: троллейбус МТБ-82, трамвай МТВ-82, автобус ЗиС-154. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Их кузова набирались из из унифицированных секций на каркасе, который обшивался панелями из 2 мм дюралюминия. В конструкцпии широко использовались алюминиевые профили, одинаковых размеров стекла, арматура сидения двери. Автобус имел несущий кузов. Автобус появился на московских улицах в декабре 1946 года. Автобус ЗиС-154 во всех отношениях - необычная конструкция: заднее расположение двигателя, несущий кузов, входная дверь перед передним колесом,ссиденье водителя с регулировкой по высоте,растоянию до руля и углу наклона спинки, а главное - электрическая трансмиссия. В хвостовой части машины - 110 сильный дизель ЯАЗ-204, спаренный с генератором постоянного тока. Этот агрегат занимал сравнительно мало места - он размещался поперек кузова под задним пятиместным сиденьем. Тяговый электродвигатель, расположенный под полом кузова , через карданный вал передавал вращение заднему ведущему мосту. Для изменения направления движения служил электрический переключатель хода, а величина тягового усилия на ведущих колесах устанавливалась автоматически, без вмешательства водителя. В этом заключалась положительная особенность электрической трансмиссии. Однако она имела большую массу, дополнительную электропроводку и электрооборудование, требовавшие большой культуры обслуживания. Кроме того, двухкратное преобразование энергии в этой трансмиссии ощутимо снижало ее КПД. В результате громадный расход топлива ( 65 л/ 100 км ). К тому же ЗиС-154 зарекомендовал себя отрицательно с экологичческой точки зрения - имел повышенную дымность и шумность. Производство этих автобусов свернули в 1950 году, предварительно попытавшись заменить дизель ЯАЗ-204 карбюраторным 90 сильным двигателем ЗиС-150. Он оказался слаб для такой машины. Нельзя, однако, пройти мимо факта, что ЗиС-154 был очень комфортабельной машиной с мягкой подвеской колес и вместительным кузовом ( 60 мест, из которых 34 для сидения), снабженным отоплением и вентиляцией. Он оснащался зависимой рессорной подвеской колес и пневматическим приводом тормозов.
|