На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Humber (Часть 2)

Итак наступает мирное время, фирма, которая не прекращала производство автомобилей в течении военных событий к августу 1945го подготавливает новые и обновлённые модели. Открывает модельный ряд — Hawk, это был автомобиль, который построили на базе Hillman 14HP, который дебютировал в 1938м году, от него же был и 1.

9л 4х цилиндровый мотор.

Модель Snipe имеет туже базу, что и Hawk, но кузов больше на 5см, в качестве мотора на эту модель установили снятый с производства в 1938м году 2.7л 65 сильный агрегат, от модели 18НР. Super Snipe не имеет с военным вариантом ничего общего, кроме 4.1л мотора, модель Pullman осталась такой же, как и до войны.


Humber Hawk 14HP


В 1946м году Roots подписывает соглашение с фирмой H. J. Mulliner & Co., о том, что та будет поставлять кузова типа Sedanca De Ville для шасси Pullman, в то время как остальные кузова поставлялись собственной фирмой Thrupp & Maberly, от базового "Пульмана" эта версия отличалась не только кузовом, но и решеткой радиатора.


Humber Pullman Sedanca De Ville by Mulliner 27HP

 


Humber Pullman by Thrupp & Maberly 27HP


Через год модель Hawk получает индекс MkII, это было связано с тем, что в сентябре 1947 рычаг 4х ступенчатой коробки передач перенесли с пола на рулевую колонку. Модель Snipe получает версию универсал — Estate. Осенью 1948 года модель Hawk получает новый кузов от автомобиля Hillman Minx, с той лишь разницей, что капот у Humber длиннее донорского.


Humber Hawk MkIII 14HP


Snipe снимают с производства, а Super Snipe и Pullman получают новое оперение передней и задней части.

Покупатели Super Snipe теперь могут заказать и открытую версию с кузовом Дропхед Купе от фирмы Tickford.


Humber Super Snipe MkII Drophead Coupe 27HP

 


Humber Pullman MkII 27HP


Модель Pullman получает себе брата близнеца — Imperial, внешне эти машины не отличимы, но первый имеет перегородку за сидением водителя и переднего пассажира, а Imperial рассчитан на владельца, который сам будем сидеть за рулём своего автомобиля. С 49го на автомобили младшей серии можно заказать крутую опцию — радиоприёмник.

 

В 1950м году Hawk получает новый 2.3л мотор, и индекс машины меняется на Hawk MKIV, Super Snipe получает новую заднюю подвеску с тягой Паннара, а так же новые бампера, это даёт право присвоить к названию индекс MkIII. В 1950м году Морис Гатсониде и барон Ван Зюлен де Нювель завоевывают в Монте Карло второе место на Super Snipe, пропустив вперёд только экипаж на Hotchkiss Grеgoire. Через год модель Pullman/Imperial получает полностью синхронизированную коробку передач и удлинённую базу, теперь конкуренция с Rolls Royce Silver Wraight еще более усиливается, кроме того Pullman/Imperial теперь можно заказать и в версии универсал — Pullman Warwick Estate работы фирмы Castles Bodies


Humber Pullman Warwick Estate 27HP


Осенью 1952го Super Snipe получает новый кузов, это удлинённый на 15см кузов Hawk MkIV, мотор теперь чуть больше 4.1л и мощностью 113л/с, его позаимствовали от грузовика Commer, 4х ступенчатая коробка стала полностью синхронизированной, передняя подвеска стала пружинной.


Humber Super Snipe MkIV


Такая машина развивала скорость в 146км/ч и до ста разгонялась за 14.7 секунуд. В 1952 году совершен 90 часовой марафон, осуществлённый Стирлинг Моссом Лесли Джонсоном, они тронулись в путь 2 декабря из Осло, и через трое суток прибыли в Лисабон, преодолев в общей сложности 5250км и посетив 15 стран, проделано это было в ходе рекламной компании новой модели.

 

Да неделю до этого, 26 ноября на новой машине в Кейптаун из Лондона отправилась тройка искателей приключения: водитель Джордж Хинчклиф, штурман Уолшоу и механик Чарильз Лонгман,16800 км они преодолели за 13 дней, 9 часов и 6 минут, тем самым установив рекорд, средняя скорость составила 80км/ч.

Модель Hawk MkV как видим из названия так же подверглась обновление, ниже стала линия капота, и появился дополнительный хромированный декор на кузове. Через год новый 4.1л мотор получает серия Pullman/Imperial, правда покупатели топовой модели могли выбрать два варианта форсировки: 113л/с и 116л/с, но через год эта модель снимается с производства, в каталогах остаётся только Hawk и Super Snipe. При этом младшая модель получает новый мотор, такого же объёма — 2.3л, но с верхним расположением клапанов, отдача выросла с 58 до 70л/с. Задняя часть машины была переделана, что вызвало рост габаритов машины, так же была улучшена отделка салона, как обычно машина получила новый индекс — Hawk MkVI.

В 1955м году Super Snipe по заказу может оснащаться овердрайвом, плюс стандартно теперь устанавливается 116сильный двигатель, а модель Hawk в октябре месяце обзаводится кузовом типа универсал, с апреля 1956 года Super Snipe можно купить и с автоматической коробкой передач, а Hawk в двухцветной окраске в комплектации De Luxe.

Весной 1957 года появляется новый Hawk, от старой модели остаётся только мотор да 4х ступенчатая трансмиссия, кузов теперь несущий, причём самый крупный в Великобритании из несущих кузовов, новая машина получает обозначение Hawk Series I. В качестве опции покупатели могут выбрать автоматическую коробку передач.


Humber Hawk Series I


И седан и универсал для этой модели представлены одновременно, а в октябре 1958го на базе этой модели выпускают новый Super Snipe. Эта машина получает новый мотор объёмом 2.6л и мощностью 112л/с, этот мотор был спроектирован фирмой Armstrong Siddeley. В качестве трансмиссии серийно применялась 3х ступенчатая коробка передач с овердрайвом, по заказу можно было установить автоматическую коробку Borg Warner DG и усилитель руля.


Humber Super Snipe Series I


Осенью 1959 года эта модель обзаводится вариантом универсал, так же мотор увеличивается в объёме до 3х литров (121л/с), машина получает дисковые тормоза спереди и окраску металлик в базе. Что интересно седаны обеих моделей можно было заказать с перегородкой за водительским сидением, такие машины покупались бизнесменами и дип.корпусами Великобритании.

 

Через год Hawk так же получает дисковые тормоза для передних колёс с усилителем, однако британские клиенты не могут теперь заказать автоматическую коробку передач, а более солидная модель Super Snipe Series III обзаводится двойной передней оптикой, что бы как-то дистанцироваться от Hawk, так же теперь эту модель можно заказать с кондиционером, что особенно оценили богатые клиенты из южных штатов США.


Humber Super Snipe Series III

 

В 1962м году Super Snipe форсируют двигатель до 124л/с, по кузову меняется форма заднего стекла, младшая модель так же получает иное заднее остекление (оно становится больше), теперь автомат на неё нельзя заказать и за пределами Англии. Через год появляется еще меньшая модель, нежели Hawk, это был Sceptre. Эта машина была люкс вариантом более доступного и народного брата по концерну — Hillman Super Minx.


Humber Sceptre MkI


От "народной" модели машину отличала иная отделка передка, и более мощный 1.6л мотор, который имел два карбюратора, и развивал на 20 сил больше, т.е. все 82 л/с. Коробка передач была 4х ступенчатой с овердрайвом, причём его можно было задействовать начиная с 3й скорости, тормоза с дисками спереди штатно имели гидроусилитель.
Тогда же в Австралии начинается производство клона Singer Vogue Series II, под названием Humber Vogue, с аналогичной технической начинкой, что и Sceptre.


Humber Sceptre MkI

 

К 1964м году концерн Rootes находился в экономически сложном положении, слишком много денег было инвестировано в новые модели и заводы в Шотландии, поэтому искался союзник, начались переговоры с Leyland, которые однако ни к чему не привели, но тут появляются господа из-за океана, и предлагают выкупить 46% контрольного пакета акций, и 65% акций, которые не имели права голоса, заплатив 27 миллионов фунтов концерн вместе со всеми марками переходит под юрисдикцию Chrylsler Corporation.

Но еще до слияния, была запланирована модернизация существующего модельного ряда, и она произошла. Первым появляется обновлённый Hawk Series IV, который получил плоскую крышу, а так же 3е боковое окно кузова, коробка передач получает синхронизаторы на все ступени, так же модернизируют подвеску колёс. Следом новый кузов, в том же стиле что и у Hawk получает Super Snipe Series V, помимо нового кузова, форсируют и мотор, который теперь выдаёт 133л/с.


Humber Super Snipe Series V

 


салон Humber Super Snipe Series V


Кстати Humber Super Snipe Series V в середине 60х можно было увидеть и в Москве, такие машины имелись у дипкорпуса Великобритании, пара машин из этого парка сейчас имеются в Эстонии, где я и живу :)

 

Так же воскрешают наименование Imperial, технически этот тот же самый Super Snipe Series V, который имеет черную виниловую крышу, более богатую отделку салона (из твида), автоматическую коробку передач в базовой версии, хотя особые фанаты могли заказать на неё и ручную коробку передач, а так же гидроусилитель руля, еще одна интересная опция, которой оснащали эту машину — электронно регулируемые задние амортизаторы.

В 1965м году Hawk снова можно купить с автоматической коробкой передач, на этот раз уже с Borg Warner 35, с аналогичной коробкой теперь можно купить и Sceptre MkII, т.к. машина оснащается теперь более мощным 1.7л мотором мощностью 91л/с, эта модель считается самой престижной и топовой на рынке, среди своих одноклассников, этакий Ролс-Ройс среди семейных автомобилей, а модели Hawk и Super Snipe с кузовом универсал уверенно лидируют на рынке престижных "вагонов", кстати после ухода этих моделей на пенсию их место займёт Volvo 160 серии.


Humber Super Snipe и Hawk в версии Estate


В 1966м году модель Imperial V получает более мощный, 138ми сильный двигатель. В это же время идут работы над V8 версии модели Sceptre, эта машина должна была стать европейским масклкаром, т.к. при не больших габаритах планировалось оснащать машину 4.7л мотором Ford, но в 1967м году Крайслер получает дополнительный пакет контрольных акций, новое руководство останавливает этот проект, и в добавок в марте 1967 года заявляет о прекращении производства модели Howk и Super Snipe, планируя заменить эти машины собственной разработкой — Chrysler Valiant серии VE, которая как раз появилась на рынке США и Австралии. Вместе с этим ставится крест и на проекте Super Snipe/Imperial с 5.2 V8 от Крайслера, но несколько машин было всё-таки построено, и на них ездили боссы фирмы — Лорд Уильям Рутс и Гарри Мартин.

 

Модель Sceptre MkII так же уходит на покой, на смену приходит новое детище концерна — проект Arrow, по сути одна и та же машина продаётся под разными названиями, имея при этом свои элементы декора, примерно так же поступал концерн General Motors в США, и если в США флагманом был Cadillac, то у Chrysler Europe это был Humber. Новинка получила прежнее название — Sceptre, и модель MkIII остаётся единственной в производственной программе.


Humber Sceptre MkIII

 


салон Humber Sceptre MkIII

 

В 1970м году руководство Chrysler United Kingdom Ltd решает возродить модель Super Snipe, продавая под легендарным именем банальный Chrysler 180, но маркетологи решили, что не стоит этого делать. Через два года единственная модель Sceptre обзаводится версией с кузовом универсал.


Humber Sceptre Estate MkIII


А в 1976м году главный гробовщик брендов в автомобильном мире — Chrysler прекращает производство автомобилей марки Humber, равно как и всех остальных марок входящих некогда в концерн Roots, начиная продавать в Европе всю выпускаемую там же продукцию под брендом Chrysler. Нынче права на этот бренд принадлежат французам из PSA, которое выкупило евпропейское подразделение Chrysler в 1979м году.

Забытые имена. Глава 4. Humber (Часть 2)

наверх