Одной из ярких страниц в военной карьере легендарного Willys MB было использование этого джипа отрядами SAS и LRDG. Собственно, если бы не SAS, с лихими рейдами по тылам немцев, то британской армии во Второй Мировой войне шибко похвастаться нечем.
Идейным вдохновителем и создателем SAS, специальной авиационной службы, был Дэвид Стерлинг.
Предполагалось, что небольшие отряды парашютистов будут десантироваться возле немецких аэродромов, подрывать самолеты и уходить в определенную точку, где их будут подбирать отряды LRDG.
Но действительность внесла свои коррективы. Немецкие аэродромы были защищены сильней чем ожидалось, десантников часто сильно разбрасывало на местности и успеха первые рейды не имели. Стерлинг решил поменять тактику, проводить рейды используя автомобильную технику. Благо в Африке сплошной линии фронта не было, а у немцев не было сил контролировать всю территорию.
В июле 1941 года началось формирование отряда L. Технику собирали с миру по нитке. Было переоборудовано несколько Ford V-8, но эти автомобили были не полноприводные, обладали слабой проходимостью в условиях пустыни, да и двигатель этих фордов имел отменный аппетит на бензин, что в дальних рейдах по пустыни было неприемлемо. Стерлинг отправил заявку в верхние штабы на только что поступившие Willys MB, автомобили во всех отношениях подходивших для таких миссий. Но был получен отказ. Стерлинг продолжал бомбардировать интендантскую службу заявками - результата не было. Как-то раз Стерлинг приметил возле штаба несколько новеньких Виллисов. Той же ночью Виллисы испарились от здания штаба и материализовались на базе SAS.
Возник скандал который с трудом удалось замять. Штабные работники поняли что лучше не связываться с этим чокнутым капитаном и далее снабжение SAS джипами шло гладко.
Полученные джипы подверглись доработке. Была почти полностью срезана решетка радиатора для улучшения охлаждения двигателя, это станет фирменной чертой джипов SAS, на радиатор установили конденсатор Бонгхолда, он позволял экономить воду, использовавшуюся для охлаждения двигателя. На джип было установлено большое количество разной амуниции нужной в дальних переходах по пустыне.
Вооружение джипов было довольно пестрое. На ранних образцах устанавливались даже Vickers 303, аналог пулемета Максима. Но постепенно главным оружием Виллисов SAS стали пулеметы Vickers K калибра 7,7 мм., на одну машину приходилось от 4 до 5 таких пулеметов. Иногда вместо одного Vickers K устанавливался крупнокалиберный пулемет Browning. Еще реже устанавливалось противотанковое ружье Boyse. Вооружение могло варьироваться от специфики и сложности миссии.
Основной целью отрядов SAS стали немецкие аэродромы. Люфтваффе стало головной болью британского командование. Стервятники Геринга не только захватили полное господство в воздухе, но и постоянно нарушали морское снабжение войск, пуская на дно транспорты.
Первый успешный рейд SAS провела 17 ноября 1941 года. Несколько джипов SAS, при содействии LRDG, скрытно к двум немецким аэродромам. В ночное время джипы прорвались на территорию аэродромов и носились,поливая свинцом все вокруг. Учитывая сколько на одном джипе стояло пулеметов, одна машина могла выпустить в минуту до 4 тысяч пуль. В результате рейда пострадал 61 самолет, из них двадцать восемь были потеряны безвозвратно. Диверсанты потерь не понесли.
К июлю 1942 года полк SAS насчитывал 15 Willys MB специально подготовленных для диверсионных рейдов. Рейды на аэродромы противника стали проводится регулярно. В этих рейдах поддержку SAS оказывали отряды LRDG, дальний пустынный патруль. Они имели более тяжелое вооружение и должны были в случае непредвиденных обстоятельств оказывать помощь SAS.
В след за SAS Willys MB стали получать и отряды LRDG. Для этого подразделения Willys не был основным видом вооружения. Джипы LRDG дорабатывались также как джипы SAS, но несли меньше вооружения, не больше одного, двух пулеметов.
Ближе к началу 1943 года SAS и LRDG перешли от рейдов на аэродромы к диверсиям на коммуникациях противника, мешая и без тогоскудному снабжению Африканского корпуса.
Дальше была высадка в Сицилии и Италии, но здесь чем то знаменательным джипы SAS не отметились.
В 1944 году союзные войска во всю готовились к высадке в Нормандии. Готовилась к этому событию и SAS. Кроме того, что джипы SAS поменяли окраску с желтой на оливковую, на них появились бронещитки с бронестеклами, прикрывавшие пулеметы.
Сама высадка для джипов прошла не удачно. Планеры с джипами должны были приземлиться возле Дижона, но все пошло не по плану, при посадке планеры перевернулись и джипы оказались под обломками. Но вскоре SAS реабилитировалась занявшись привычным для себя делом - рейдами по тылам противника. В отличии от Африки, во Франции главной целью рейдов стали ж/д станции, склады ГСМ и боеприпасов. Всего за последние полугодие 1944 года во время рейдов SAS уничтожила 7733 солдат противника, 4784 было захвачено в плен, уничтожено 700 грузовиков и 7 паровозов.
Эту радостную статистику омрачила операция "Маркет Гарден". Джипы должны были сыграть ключевую роль в захвате моста в Арнеме. Однако наличие тяжелой бронетехники у противника поставило крест на этих планах.
Зато весной 1945 году SAS отыгралась на немцах в Италии. Еще в конце 1944 в тыл немцам была заброшена группа SAS, которая совместно с итальянскими партизанами, ну не совсем с итальянскими, на половину это были советские военнопленные, провела несколько диверсии. Как-то сошел снег, на усиления этого отряда по воздуху были переброшены несколько джипов. Вооружены они были примерно так же как и африканские версии, 4-5 пулеметов. Вскоре начались лихие налеты на немецкие колоны. Джипам было достаточно промчатся параллельным курсом автоколонне, что нанести немцам серьёзный урон. Вскоре немцам пришлось привлекать танки и бронемашины для сопровождения колонн.
Тогда SAS перешла к другой тактике. По воздуху была доставлена батарея гаубиц M116. Гаубицы цеплялись к Willys и скрытно выдвигались к немецкому опорному пункту. Далее следовала стрельба как в тире по ошеломленному противнику. Иногда деморализованные немцы оставляли после обстрела без боя целые населенные пункты.
