концепт-кар Selene, существует в единственном экземпляре. История этой удивительно красивой машины началась в 1959 году — она была создана в Турине (столице итальянских суперкаров), в знаменитой дизайн-студии Carrozzeria Ghia.
По своей задумке «Селена» была смелой и даже дерзкой машиной: вагонная компоновка, расположенный сзади мотор, 3 ряда сидений — водительское место вынесено далеко вперед, передние колеса разделяют первый и второй, направленный против движения, ряд сидений.
Внешне это был изумительно красивый автомобиль, начисто лишенный «кургузости» и некоторой тяжеловесности фургонов и вагончиков на колесах. Авторами новаторского дизайна были Серджио Сарторелли, один из ведущих дизайнеров студии, и американец Том Тьярда, настоящая звезда итальянского автомобилестроения, впоследствии поработавший и с Italdesign, и с Pininfarina. Работой руководил лично Луиджи Сегре (глава Carrozzeria Ghia).

Салон был оформлен в совершенно космическом стиле, на месте руля красовался штурвал звездолета
В 1962 году в Москве проходила Итальянская промышленная выставка, и концепт-кар Selene прибыл в Сокольники, где выставлялся на стенде Fiat. Именно так состоялась итальянцев с инженерами из НАМИ, в частности с Юрием Долматовским. В колыбели экспериментального автомобилестроения СССР уже не первый год велась работа над машинами вагонной компоновки с задним расположением двигателя.
Самыми известными прототипами, увы, не дошедшими до серийного производства, были НАМИ-013 и последовавший чуть позднее НАМИ-050 «Белка».

13-я модель существовала в единственном экземпляре, увы, утерянном
50-я модель была совсем близка к серийному производству — практичный и недорогой автомобиль, с максимальным полезным объемом при минимальных габаритах. Увы, советское руководство забраковало проект, предложив в очередной раз «клонировать» западную серийную модель (Fiat 600). Так на свет родился совсем не авангардный ЗАЗ-965 «Запорожец», сразу получивший обидные, но во многом заслуженные прозвища, вроде «горбатый» или «запор».

Автомобиль действительно украшала небольшая белочка
Итальянскую делегацию концепты НАМИ не оставили равнодушной, и она решила оставить «Селену» в Москве, в знак «единства технических идей и дружбы».
Закончилась выставка, уехали иностранцы, и снова «у руля» непобедимый, извечный советский бардак. Сначала Selene отправили было по адресу, в НАМИ. Потом решили выставить диковинку на всеобщее обозрение в Политехническом музее. В экспозицию концепт-кар не вписался, осев в бездонных запасниках, в которых может потеряться хоть космический корабль, и нет ничего удивительного в том, что когда в 90-х «Селену» вдруг хватились, найти ее было непросто. Так в прессе появились сообщения об «утерянной навсегда уникальной работе Тома Тьярди».
Весной этого года случилось чудо — среди экспонатов, переданных нам Политехническим музеем, неожиданно для всех оказалась и вновь обретенная «Селена». Годы, проведенные в пыли и мраке, не пошли на пользу уникальному автомобилю. К сожалению, утеряны некоторые детали — рулевое колесо, оригинальные колесные диски, фирменный шильдик. Но кузов сохранился в целости и сохранности, что не может не радовать.







