На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Sunbeam (часть 3).

В 1962м году раллийная слава модели Rapier продолжилась, Alpine же участвовала в местных чемпионатах, где Дон Сесслар занял в этом сезоне третье место, хотя годом ранее он был на ступеньку выше.

 

В 1963м году упор на спорт уменьшился, т.к. у концерна появился новый игрок в лице Hillman Imp, который и перенял эстафету в Ралли.

Модель Rapier должна была получить индекс IV, под этим индексом планировалось выпустить новую, более крупную модель, которая была построена на базе Hillman Super Minx, однако в последний момент руководство фирмы решило модернизировать старую модель, а новую машину с кузовом седан выпустить под названием Humber Sceptre Mk I. Так что под индексом Rapier IV, появилась сильно переделанная старая машина, которая получила более низкий капот, новые фары, новую лицевую часть с новыми декоративными элементами, 15" колёса заменили 13 дюймовыми. В салоне появился шпон из ореха, рулевое колесо получило регулировку. Подвеска колёс так же была значительно модернизирована, тормоза, которые стали меньше в диаметре получили вакуумный усилитель, сцепление так же было заменено, мотор объёмом 1.6л был форсирован до 84л/с, благодаря новому двухкамерному карбюратору. Однако эта генерация выпускалась теперь только в закрытом варианте, т.к. кабриолет сняли с производства.


Sunbeam Rapier Series IV


Alpine в этом году выпускалась в двух версиях: Sports — открытая модель и GT — со снимаемым жёстким верхом хардтоп, который производила фирма Харрингтона, отличие было так же в том, что первая имела в наличии мягкую крышу, а вторая нет, зато у второй был более просторный багажник и имелось место для детей за спинками передних сидений.


Sunbeam Alpine Series III GT


Еще одной новинкой этого сезона стало появление версии купе от итальянского партнёра концерна — Carrozeria Touring, которая выпускала автомобили концерна для итальянского рынка. Предложенный купе по имени Venezia было построено на шасси Hillman Super Minx, но с 1.6л мотором Subeam, который выдавал 88л/с. Как и все прочие купе фирмы кузов был выполнен из пространственной рамы, на которую навешивались алюминиевые панели кузова, итальянцы называли этот метод — Superleggera, или по нашему — сверхлёгкой. Итальянцы надеялись, что производство удастся наладить на мощностях фирмы Jensen, к тому же удастся приспособить под капот американский V8, но планам не суждено было сбыться, т.к. для концерна это были тяжёлые времена. Так что за год фирма смогла реализовать всего 145 автомобилей этой модели, которые однозначно вторглись в ценовую нишу Jaguar, но ничего не могли противопоставить "ягуарам" по технической части, значительно уступая им по динамике и максимальной скорости.


Sunbeam Venezia by Carrozeria Touring


Еще один проект, который родился мертворождённым носил название Asp/Cube, эти прототипы были построены на базе заднемоторных моделей Hillman Imp, Asp должен был иметь кузов типа купе, а Cube с открытым кузовом должен был иметь центральное расположение двигателя, машины предвиделись как конкуренты MG. Тим Фрай, Боб Сауард и Рон Уисдом сумели построить всего один прототип, была уже договорённость с фирмой Jensen, что они будут выпускать этот автомобиль количеством до 500 экземпляров в неделю, однако соглашение подписанное с концерном Chrysler о передаче американцам 30% акций поставило крест на этом проекте, т.к. новый совет директоров, куда вошли и американцы (я останавливался на этом моменте, когда писал про Hillman) решило закрыть этот проект. Элан Фрейзер, хозяин одной из гоночных команд заинтересовался проектом и выкупил его, однако и он не смог найти источники финансирования для осуществления своих планов.


Sunbeam Asp


Однако вопреки всему один проект всё-таки дошёл до производственных линий, это была модель Tiger. Она родилась благодаря Яну Гарраду, сыну менеджера фирмы — Нормана Гаррада, который отвечал за сбыт продукции на западном побережье США. Яну попалось на глаза детище Кэролла Шелби — AC Cobra, британский автомобиль в который было вживлено американское сердце, эта машина стала очень популярной, чего не скажешь о его доноре AC Ace с 2.6л мотором.

 

Гарраду захотелось построить аналогичный авто на базе модели Alpine Series III, он нанял Шелби и Кеном Майлза, что бы те каждый построили по машине. Оба устанавливают 4.2л V8 от Ford Fairlane, который выдаёт 164л/с. В мае машины были предоставлену Гарраду, оба конструктора и гонщика пошли по разному пути постройки автомобиля, если Майлз практически ничего не изменил в конструкции авто, то Шелби установил мотор ближе к моторному щитку, основательно переделав пол, рулевую систему Шелби так же заменил. Обе машины Гаррад решил отправить в Великобританию, где Лод Уильям Рутс, который не смотря на преклонный возраст лично протестировал машины, выбор пал на основательно переделанный автомобиль от Шелби, машина с хорошей управляемостью разгонялась до сотни за 9.2 секунды, вполне не дурно, учитывая что базовая модель делала это почти в полтора раза медленнее. Оснащённая 4х ступенчатой коробкой передач машина развивала 195км/ч, её было решено назвать в честь одной из рекордных машины середины 20х — Tiger. Машину начали выпускать в 1964м году, на мощностях фирмы Jensen, в Вест Бромвич доставлялись двигатели и кузовные панели, а оттуда уже готовые автомобили поступали дилерам фирмы Sunbeam. За основу был взят дизайн кузова предложенный в 1963м фирмой Carrozeria Touring, которая переделала заднюю часть родстера, сделав меньше хвостовое оперение.


Sunbeam Tiger Series I c жёсткой крышей хардтоп


Машина имевшая явный спортивный потенциал была подготовлена для гонок в Ле Мане, однако оба экипажа так и не смогли добраться до финиша по вине двигателей подготовленных Шелби. Через год Питер Харпер примет участие в Монте Карло, где займёт шестое место в общем зачёте, но его дисквалифицируют из-за незначительных изменений в конструкции автомобиля, т.к. в гонках разрешено использовать только серийные образцы. Зато в США, куда в принципе и была нацелена эта машина побед было куда больше, тем более Шелби для американцев предлагал 245ти сильную версию мотора. Например в одной из гонок чемпионов эта заняла второе место, кстати в США с 1964 года существовала и команда Shelby Team Tiger, которая использовала эти машины.

 

Что до других машин этого бренда, то в этом же 1964м году выходит в свет Alpine Series IV, которая имеет такой же дизайн кузова, что и Tiger, помимо этого обе модели предлагаются и с автоматическими коробками. В 1965м году появляется новая версия модели Rapier, которая сильно сдала свои позиции, если предыдущие поколения расходились тиражом не менее 15 000 экземпляров, то нынешнее нашло всего около 5000 клиентов, Rapier Series V получил 1.7л двигатель и полностью синхронизированную коробку передач, но внешне машина не изменилась за исключением мелких хромированных надписей и т.д. в том же духе. Аlpine Series V получают такой же 92х сильный агрегат, но из списка опций выпадает автоматическая трансмиссия, а версия 2+2 теперь не выпускается, вместо задних сидений было решено установить полку для багажа.

В 1966м году появляется модель Imp Sport, мотор подвергается серьёзной ревизии, он получает новые усиленные клапана, валы, новую головку и радиатор для охлаждения масла в моторе, сам мотор увеличен до 1л объёма с которого снимают 55л/с.


Sunbeam Imp Sport


Машина имела более дорогую отделку салона, в принципе аналогичную марке Singer, которая выпускала такую же модель под название Chamois. В 1967м году добавилась еще одна заднемоторная модель под названием Stiletto, которая была версией "купе" Imp и отличалась еще более изысканной отделкой салона, а так же сдвоенной оптикой спереди.


Sunbeam Stiletto


Модель Tiger в этом году получает новый 4.7л мотор мощностью 200л/с, что позволило машине разгоняться до ста за 7.8 секунд, а спидометр ложить за отметку в 200км/ч, однако после того как Chrysler окончательно выкупил концерн в июне 1967 года их производство прекратилось, т.к. Chrysler не мог себе морально позволить устанавливать под капоты своих машин двигатели своего конкурента — фирмы Ford. В июне так же прекращается и производство Rapier Series V, который разошёлся совсем мизерным тиражом — чуть свыше 3700 проданных машин. Помимо этого в каталогах можно встретить детище беджининиринга — Sunbeam Arrow, который по сути являл собой Hillman Hunter, для рынка США где бренд Hillman не был известен, как и более Hunter машина комплектовалась либо 1.5л 78сильным мотором, либо 1.7л мощностью 92л/с


Sunbeam Arrow


В октябре 1967 года появляется новая модель Rapier, которая имеет кузов фастбэк и построена на шасси модели Arrow, автором дизайна этого хардтоп-фастбэка был Рой Экс. В качестве мотора выступал 1.7л мотор дефорсированный до 88л/с, с ним машина могла разгоняться до 166км/ч и сотню разменивать за 15 секунд, трансмиссия была либо 4х ступенчатой с овердрайвом, либо 3ст автомат. Через год появляется версия доработанная фирмой Holbay Engineering, мотор 1.7л получил новую голову, карбюраторы и валы, в итоге с него сняли 110л/с, что позволило машине развить максималку в 175км/ч, но главное разгоняться до ста за 10 секунд, эта версия получила имя Rapier H120.


Sunbeam Rapier H120


В это же время в США начинаются продажи кэмперов Sunbeam Funwagon, которые на деле являются клонами Commer PB. Эта машина оснащается 1.7л мотором, который позволяет этому кемперу разогнаться по хайвею до 110 км/ч.


Sunbeam Funwagon


1968й год стал последним для модели Alpine Series V, а Imp Sport получает новый салон. В 1969м году появляется дешевая версия Rapier, которая несёт классическое имя Alpine, эта машина продаётся только с базовым мотором мощностью 88л/с, но в США Rapier H120 продают как Alpine GT.

 

В 1970м Rootes Group переименовывается в Chrysler UK, марка Singer упраздняется, но её модель Vogue начинают продавать под маркой Sunbeam, правда не долго, всего около полугода, пока всё производство автомобилей марки Sunbeam не было переведено из Райтона в Линвуд, что в Шотландии. Vogue был топовым вариантом модели Hillman Hunter и оснащался только 1.7л 92 сильным мотором.


Sunbeam Vogue


Так как производство Singer Chamois Sport было так же прекращено, то Sunbeam Imp Sport переименовывается в Sunbeam Sport, попутно приобретая носовую часть от Stiletto, т.е. со сдвоенными фарами.


Sunbeam Sport


Машины выпускаемые концерном начинают терять в качестве, т.к. Rootes Group был заинтересован в качественном, пусть и менее массовом продукте, но Chrysler интересовал сбыт и удешевление производства, а это значит и удешевление производства. Так же американцы идут на бедж-инжиниринг, под маркой Sunbeam начинается продажа, в большей степени в США моделей 1250 и 1500, которые были клонами Hillman Avenger оснащённых этими же моторами.


Sunbeam 1250


В 1972м году прекратили выпускать модель Stiletto, через три года за ней последовала модель Alpine, т.к. SIMCA, которая так же входила в европейское отделение Chrysler выпустила новую модель, дизайн которой был разработан всё тем же Роем Эйксом, и которую руководство фирмы решило продавать под названием Chrysler Alpine.

 

В 1976м году наконец и вовсе производят последние автомобили марки Sunbeam. . в 1977м году Chrysler выпустил замену устаревшему Imp, автомобили который назывался "Project 424" было решено назвать Chrysler Sunbeam, в последствии появилась раллийная машина, которая давала шороху конкурентам на раллийных трассах мира, но эта машина уже отстаивала не честь марки Sunbeam, а совсем других производителей. . и мало кто тогда вспоминал, что автомобили марки Sunbeam, наряду с маркой Bentley, были когда-то мечтой простых британских мальчишек. .


Chrysler Sunbeam

 

Нынче права на марку, так же и остальные входившие некогда в европейское отделение марки Chrysler принадлежат концерну PSA (Peguet-Citroёn), который волен поступать с брендами как ему хочется.

Забытые имена. Глава 145. Sunbeam (часть 3)

наверх