Singer — первая ассоциация со швейными машинками (хотя практически никакого отношения эта марка к ним не имеет), т.к. про машины этой марки на постсоветском пространстве практически не известны, но тем не менее в 20е годы это марка была одной из массовых в Британии наряду с Morris и Austin.
Джордж Сингер родился в 1847 году в Кингстоне, он бросил школу и пошёл работать в фирму John Penn & Sons (г. Гринвич), которая занималась производством морских двигателей, если помните, то Уильям Хиллман работал в этом же заведении. В 1859м году Старлей, который работал садовником в этой фирме, покидает своё рабочее место и идёт работать на Newton, Wilson and Co, что находится в Лондоне, Хиллман, Герберт и Сингер едут вслед за ним, через пару лет Старли основывает собственную фирму в Ковентри — Coventry Sewing Machine Co. Он берёт себе на работу Хиллмана, Герберта и Сингера. В 1868м году Сингер становится мастером, а ему на тот момент был всего 21 год, в конце года из Парижа приезжает молодой племянник Старлея — Иосиа Тернер, который привозит заморское чудо — велосипед Мишо, который появился годом ранее. Тернер предлагает дяде производить аналогичную продукцию, и тот идёт на этот шаг, т.к. в швейной промышленности в это время происходит падение спроса. Старлей переименовывает свою компанию в Coventry Machinists Co, и с 1869 года начинает производить велосипеды, имея заказ на 400 велосипедов со Франции, однако там разгорается франко-прусская война, и рассчитывать приходится на внутренний рынок, однако к удивлению публика приняла шайтан-повозки на ура.
В 1873м году Сингер уходит из фирмы Старлея работать на Paragon Cycle Co, но уже через два года он вместе со своим сводным братом Джеймсом Чарльзом Стрингером (я не опечатался) основывают свою фирму по производству велосипедов — Singer and Co. В 1878м году братья патентуют велосипед собственной конструкции. Велосипедный бизнес идёт не плохо, и даже королева Португалии покупает их продукцию, в 1890м году Джордж строит велосипед для своего брата Роберта, у которого были ноги разной длины, он установил педали разной длины, за что пресса окрестила сей продукт "Xtra Ordinaries" — экстра-ординарным.
В 1895м году создаётся акционерное общество Singer Cycle Co в совете директоров которых значатся граф Уорик, граф Норбури, Сэвиль Ламли, Пейдж Мосли, Фредерик Фабер МакКейб и сам Джордж Сингер. Это общество выкупает активы фирмы Singer and Co, вся операция была провёрнута на деньги Эрнеста Тера Хули, который кстати кроме этого предприятия скупил еще фирмы Bovril Co, Coventry Machinists Co, Cycle Manufacturers Tube Co, Dunlop Pneumatic Tyre Co, Raleigh Cycle Co, Schweppes Ltd, Swift Cycle Co, Trent Cycle Co и иностранные дочерние предприятия фирмы Humber, таким образом становясь велосипедным магнатом.
В 1901м году велосипедная фирма наконец решает выйти на рынок моторных транспортных средств, для этого у фирмы Perks & Birch Motor покупается патент на их изобретение. Эдвин Перкс и Френк Бирч сконструировали в 1899м году мотоцикл, у которого одноцилиндровый 2х сильный 222 кубовый двигатель устанавливался в колесо между алюминиевыми спицами.

Мотоцикл не имеющий коробки передач, а значит и не надёжного привода мог иметь заднее расположение мотора, как на фото, либо переднее, но в таком случае мотоцикл имел три колеса, кстати сами Перкс и Бирч были взяты на работу в Singer Cycle Co.
В 1903м году Сингер и Стрингер выкупают фирму у Хули и переименовывают её в обратно в Singer and Co. Со следующего года фирма начинает выпускать и мотоциклы традиционной конструкции, и с 1905 года появились первые автомобили марки Singer. Как и в случае с мотоциклами было решено обратиться к сторонним инженерам, на этот раз выбор пал на фирму Lea-Francis, Ли когда-то работал на Сингера и даже запатентовал находясь у него в мастерах ленточный тормоз заднего колеса. Однако не Ли и не Френсис были авторами автомобиля, а Александр Крейг. Крейг построил 3х цилиндровый двигатель объёмом 1.4л, который выдавал 15л/с, среди особенностей мотора был верхний распредвал и чрезмерно длинные тяги поршня, мотор был очень плавным, но отпугивал покупателей из-за своей не обычной конструкции. Кстати автомобили производились на мощностях Lea-Francis.

В 1906м году в рамках фирмы Singer and Co основывается дочернее предприятие Singer Motor Company, тогда же было решено строить собственные автомобили. Первые автомобили оснащались покупными моторами, так двигателями Aster комплектовалась 4х цилиндровая модель 12/14НР с 1.8л мотором, так же существовало две модели с моторами фирмы White & Poppe, еще одна 12/14НР, но с 2мя цилиндрами объёмом 2.5л и 20/22НР с 4х цилиндровым мотором 3.7л, все эти машины оснащались карданным приводом.

Кроме четырёх колёсных машин был представлен и трёхколёсный автомобиль 7/9НР (900 кубов и 2 цилиндра). Вскоре модельный ряд расширился четырёх колёсными автомобилями: 8/10НР 2цилиндра и 1.8л мотор (W&P), 10НР 3 цилиндра при 1.3л объёма (W&P), 12/15НР с 4х цилиндровым Aster объёмом 2.4л. В 1908м году большую модель сменила новая машина — 20/25НР с 3.5л двигателем, а производство трициклов в это время прекратилось, так же как и мотоциклов конструкции Перкса и Бирча.

В начале января 1909 года (через 3 дня после нового года) умирает Джордж Сингер, Стрингер который становится у руля перестаёт закупать французские моторы, отдавая предпочтения британским White & Poppe, все предыдущие модели снимаются с производства, а в каталогах за 1909й года значится одна единственная модель — 16НР с 4х цилиндровым 2.5л двигателем, с 1910 года машину модернизировали и она получив имя 16/20НР стала оснащаться мотором 2.8л, компанию ей составила новая 20/25НР с 4.7л мотором. Это были крепко собранные, надёжные автомобили.
В 1911м году появляются собственные моторы, которые устанавливаются на новый модельный ряд, который продержится до Первой мировой войны. Это были: 15НР с 2.6л мотором, с 1912 года пошёл бестселлер фирмы — 10НР с 1.1л 4х цилиндровым двигателем и 25НР с 4.1л двигателем, помимо этих машин существовала еще одна модель с покупным 3.3л двигателем — 20НР. Модель 10НР как я уже сказал оснащалась 4х цилиндровым 1.1л двигателем, коробка передач машины была трёх ступенчатой и располагалось в одном блоке с задним мостом. Эта машина была одной из первых "больших автомобилей в миниатюре" и обладала при скромных размерах отличными динамическими параметрами.
Один бывший спортсмена-велосипедист по имени Лайонел Мартин решил купить еще один автомобиль к уже имевшемуся у него Rolls-Royce Silver Ghost, и в 1912м году на автошоу Олимпиа, что проходит в Лондоне, он останавливается у бокса фирмы Singer. Его внимание привлекла модель 10НР, прямо с выставки машину доставляют в Хенникер Мьюс где она была полностью разобрана. Мартин переделал конструкцию толкателей и распредвала, после доработок он решил испытать автомобиль и о чудо, максимальная скорость 1.1л автомобиля выросла с 65км/ч, что было довольно не плохо для малыша, до 110км/ч, скорость не доступная многим довольно мощным автомобилям. Мартин становится дилером фирмы Singer, предлагая "горячие" версии 10НР.

Сам Мартин использует в повсеместных состязаниях свой автомобиль, в мае 1914 года он побеждает в состязаниях по подъёму на холм Эстон Хилл, , эта победа побудила его построить собственную машину используя раму от Isotta-Fraschini 1908 года и мотор фирмы Coventry Simplex, которой он дал имя Aston Martin, правда начавшаяся война отложила производство его спортивных автомобилей.
В 1915м году в производстве оставалась только модель 10НР, выпуск других машин был свёрнут, но что бы 10НР не оставалась сиротой было решено продавать еще одну модель — 15.9НР с 2.6л двигателем, но к концу года производство обеих моделей прекратилось. В 1919м году возобновляется производство модели 10НР, которые от довоенных машин отличаются только решёткой радиатора. Первые 50 машин были выкуплены молодым Билли (Уильямом) Рутсом, который до войны был учеником на заводах фирмы. Он перепродаёт машины и тем самым зарабатывает первый капитал для создания своей автомобильной империи. Тем временем продажи машины пошли вверх, т.к. послевоенная Европа пока что нуждалась в доступных и лёгких автомобилях, а 10НР была как раз чуть тяжелее новомодных циклокаров. В 1920м году Singer Motor Co начинает скупать другие предприятия, первой покупкой стала фирма Coventry Premier, которую когда-то основал бывший коллега Сингера — Уильям Хиллман (Premier Cycle Co), а с 1914 года эта компания производила 3х колёсные автомобили, производство которых продолжалось до 1923 года, после чего под этой маркой продавали тот же Singer 10HP, а в 1924 марка канула в историю.
А пока в 1921м году модель 10НР основательно переработали, модернизация коснулась шасси, коробку передач перенесли на традиционное для них место, подвеска получила новые рессоры, а спицованные колёса уступили место дисковым, которые поставляла фирма Michelin. В этом году Бикнелл выигрывает 200 мильные гонки на трассе Брукландс, устанавливая рекорд круга со средней скоростью в 120км/ч.

В 1922м году председателем фирмы становится Родольф Фан Де Сали, тогда же появляется первая 6ти цилиндровая модель — 15НР, под капотом этой машины располагается 2х литровый двигатель, блок которого был изготовлен из алюминия. От младшей машины она отличалась только конструкцией подвески, так сзади она была консольной. Наконец в 1923м году 10НР получает новый агрегат, с верхним расположением клапанов, этот двигатель станет основой для всех последующих моторов на долгие годы.
В этот период фирма покупает компании Coventry Repetition Co (изготавливающие болты, цепи и т.д.), Sparkbrook Manufacturing Company (которая до покупки выпускала мотоциклы) и Calcott Brothers (автомобильный производитель). Тем временем компания одной из первой на британском рынке начинает предлагать своим клиентам лёгкие новомодные кузова фирмы Weymann, которая изготавливала их из деревянного каркаса обитым искусственной кожей. Осенью 1924 года старичка 10НР сменила новая модель — 10/26НР с 1.3л мотором, эта машина очень не плохо расходилась благодаря разумной цене.

В 1925м году производство 6ти цилиндровой машины прекращается, а производственные мощности только что купленной фирмы Calcott Brothers переделываются под склад запчастей и официальный сервис марки Singer. В 1926м году осознав, что прежняя модель растёт в габаритах и объёме мотора, уходя из той ниши, благодаря которой марка и раскрутилась была запущена новая начальная модель — 8НР с 850 кубовым мотором, тогда же модель 10/26НР получила новые рессоры, а так же появилась более крупная модель 14/34НР с 6ти цилиндровым 1.8л двигателем, который так же имел верхний распредвал, эта топовая модель оснащалась в отличие от младших моделей тормозами всех колёс, которые к тому же имели вакуумный усилитель Клейтона Девандре. Через год машины были переименованы, так 8НР превратилась в Junior, 10/26HP в Senior, а 14/34HP стала — Six.

К 1928м году семь заводов и около 8000 рабочих фирмы производили в год около 28 000 автомобилей, в то время как еще пару лет назад продавалось всего-то 9000 машин в год, а теперь компания прочно занимала третье место вслед за Morris и Austin. В 1928м году Senior получает 1.6л двигатель, а все модели более широкую колею колёс и новое рулевое управление, облегчающее его. Кузова так же получили новый дизайн, одной из новинок среди кузовов был седан "Sun", который имел мягкий верх в передней и задней части кузова, по желанию можно было сдвигать шторки и открывать обзор на небо. В декабре 1928 года Junior с 2х местным кузовом родстер ставит своеобразный рекорд — машина сто раз поднялась и спустилась на холм Порлок в течении 15 часов, после чего кузов машины, которым она была оснащена получил имя собственное — Porlock, на следующий год Junior получил еще один кузов — Sportsman's Coupe, который был похож на Porlock, но имел добавочные места для детей.

В 1929м году модель Senior была заменена моделью Six c 1.8л 6ти цилиндровым 37л/с мотором, который оснастили боковыми клапанами, а вместо прежнего Six появилась Super Six с 1.9л 45ти сильным мотором, коленвал которого лежал на семи подшипниках, помимо этого новая машина получила 4х ступенчатую коробку передач и централизованную смазку шасси, которая активировалась нажатием педали с места водителя.

В 1930м Six переименовывают в Senior Six, которую так же оснастили 4х ступкой, через год 4ступени получает и младшая модель Junior, тогда же появляется модель Ten, оснащённая 1.3л мотором. В 1932м году в производстве остаётся прошлогодний Junior и Ten, в августе появляется еще одна модель — Junior Special с 1л 25ти сильным мотором, кроме неё были анонсированы: 12/6- 1.5л и 18/6 с 2л мотором, а так же Silent-Six с 2.2л шестёркой, последний имел топовую версию Kay Don по имени известного гонщика, кузов седан для этой модели спроектировал француз Бове.

Летом 1932 года главным инженером фирмы становится Лео Шортер, который имел за своими плечами опыт работы в таких фирмах как Duryea, Humber, Sunbeam, Arrol-Johnston, Calcott и Coventry-Climax. Вместе с Бутом, который перешёл на новое место работы из фирм Clyno и AJS он начинает разрабатывать новую модель, которую хотели бы представить на главном автошоу страны — осенней выставке в Олимпии. В итоге на этой выставке публика увидела новую модель фирмы — Nine, которая получила 1л мотор мощностью в 25л/с, и который в спортивной версии развивал 28л/с, тормоза всех колёс имели гидравлический привод. Линейка Junior и Ten отправляются в архив, так же как и прежние модели кроме Silent Six. В итоге в 1933м году клиентам предлагают Nine, Twelve с 4х цилиндровым 1.4л 32х сильным мотором, Fourteen-Six с 1.6л 6ти цилиндровым мотором, Sixteen с 2х литровым двигателем мощностью 45л/с и Silent Six, все машины кроме последней имеют гидравлический привод тормозов, "Сайлент Сикс" оснащён вакуумным усилителем Девандре.

Осенью 1933 года появляется модель Nine Le Mans с литровым 38ти сильным мотором, которую выпустили после участия в одноимённых 24х часовых состязаниях. Хоть Барнс и Лонгли и не завоевали призовых мест, зато машина финишировала в отличие от нескольких Duesenberg, Bugatti T5, Alfa Romeo 8C, Aston Martin, Bentley или Mercedes Benz SSK. Тогда же дебютирует новая модель 1 1/2-Litre, которая имеет объём 1.5л при 6ти цилиндрах, эта машина оснащается автоматическим сцеплением Perm-Mesh.
В 1934м году дебютирует новая модель Eleven, которая имеет объём 1.4л 35ти сильный от модели Twelve, которую она и сменила, эта машина первой из автомобилей была оснащена аэродинамическим кузовом, который фирма назвала Airstream.

Однако высокая цена и не привлекательный дизайн вообще не способствовал популяризации этой модели, зато в активе имелись более традиционные кузова для этой модели, причём спортивные родстеры оснащались 40-сильными версиями мотора. Помимо этого в активе этой модели было так же наличие опции под названием Fluidrive, т.е. автоматическое сцепление. Помимо этой модели так же выпускали Nine, Nine Le Mans, 1 1/2-Litre и Sixteen. Кстати в этом году Le Mans оснастили для гонок 1.5л двигателем, и теперь выступая в классе до 1.5л барону Брайану Льюису и Джони Хиндермашу удаётся подняться на третью ступеньку пьедестала в своём классе, будучи в общем зачёте седьмыми, а Барнс и Лонгли, пришлось довольствоваться четвёртым и восьмым местом соответственно. Блэк и Бэйкер, которые гоняли на 1л машине заняли 15е итоговое место, Висдом и Джон Барнс — 18е, а Гарднер и Белё пришли последними — 23ми, правда опять многие именитые марки так и не финишировали вообще, в том числе легендарные Bugatti.

В 1935м году Еleven и Sixteen получают независимую подвеску передних колёс, в этот период только модели Nine выпускаются в 12 различных вариантах, причём по заказу можно купить две модели с передней независимой подвеской от Eleven, причём такая машина, которую можно было купить только с кузовом седан, становилась единственной в мире такого класса, которая имела независимую подвеску колёс и гидропривод тормозов. И как я сказал Nine Saloon с ПНП можно было заказать в двух версиях: Popular и De Luxe, последняя отличалась наличием безопасных стекол во всех окнах, дворников, заднего подлокотника, кожаного салона, лучшей звукоизоляцией, коврами, пепельницей, перчаточным ящиком а так же наличием переднего и заднего бампера.

В Ле Мане Барнсу и Лонгли наконец-то удаётся встать на почётную ступень пьедестала, пусть она и имела всего-лишь цифру два, Андре Эрнону и Рожеру Рэсу повезло не так сильно, их 1.5л машина пришла вне призового места в своём классе, зато они финишировали вслед за Барнсом и Лонгли, а через машину к финишу пришли Хенди и Бултон, следом за ними Марш и Гуэст, снова через машину финиширует Singer с Гайярдом и Аймэ в кокпите, за ними не смейтесь опять машина этой марки в которой сидят Савой и Лапшэн, но на этот раз не все гонщики смогли достигнуть финиша, были и такие кто сошёл, например Блэк и Бэйкер, у которых сломался стартер, у Барнса и Висдома та же проблема, а Конеел и Ллойд почти в самом начале состязаний лишились сцепления, правда надо заметить, что на Bugatti и Alfa Romeo, которые известны нам сегодня как легенды автоспорта не доходили до финиша из-за проблем посерьёзнее, например клинило моторы, ломались компрессоры и т.д.
Но весь имидж надёжных спортивных машиной был полит грязью когда на Турист Трофи, который проходил в Ульстере в одном и том же месте совершили аварию три машины из четырёх, которые кстати стартовали в разное время, но у всех трёх машин в одном и том же месте отказало рулевое управление, четвёртая Nine Le Mans сломалась до злополучного места.

Этот конфуз стоил места управляющему директору — Баллоку, который сидел на своём стуле с 1919 года, а так же падением спроса на продукцию фирмы, которая спокойно пережила экономический кризис и прочие проблемы. В конце 1935 года Nine была переработана и что бы дистанцироваться от печально известной аварии модель переименовали в Bantam (в США еще такая марка будет существовать, если не надоест писать, то и про неё напишу). Bantam построили на шасси Nine Le Mans, мотор 1л развивал 25л/с, коробку передач на машину поставили 3х ступенчатую, с синхронизированной 3й передачей. Кузов же был мягко говоря скопирован с Ford Model Y, правда точно так же поступил и Morris со своей моделью Eight.

Однако продажи машин падали, фирма теряла лидирующие позиции и в декабре 1936 года Singer & Co была распущена, а её активы проданы вновь созданной фирме Singer Motors Limited.