На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Ramses.

В 1952м году в Египте произошла революция, которая свергла монархию, в 1954м году правителем Египта стал полковник Гамаль Абдель Насер. В октябре 1956 года его указан был национализирован Суэцкий канал, из-за чего разразились военные действия со стороны Великобритании и Франции, кстати Суэцкий кризис виновник появления Остин Севен, он же Мини.

Т.к. в Англии бензин выдавали в это время по талонам!

Но речь не про английские машины, в это время в Египте был только один сборщик машин — Форд, который собирал британские модели, цех находился в Александрии, но из-за антибританских восстаний сборку свернули. Насеру же требовались собственные, местные сборщики транспорта, в итоге, в Египте стали появляться предриятия которые субсидировались государством. Так в Египте стали производить двигатели воздушного охлаждения по лицензии немецкой Klöckner Humboldt Deutz, начался выпуск Fiat 1100, 1300 и 2300, производство прицепов немецкой фирмы Blomhart, изготовление сельхоз техники по лицензии югославского завода IMR, ну и конечно выпуск собственных автомобилей с узлами немецкой компании NSU Motorenwerke.

В 1958м году было подписано соглашение между правительством Египта и немецкой фирмой о создании СП — Egyptian Light Transport Manufacturing Company, директором которого становится Басим Мухаммед. Помещения предприятия были построены в пустыне в Гизе, недалеко от долины Великих Пирамид. Все рабочие завода являлись феллахами (потомки древних египтян).

В 1959м году при использовании агрегатов NSU Prinz III началась сборка утилитарных автомобильчиков, кузов который имел коробчатый дизайн и напоминал немецкие Кюбельвагены. Причина такого дизайна заключалась в том, что кузова машин изготавливались кустарным способом, при помощи ручных прессов и молотков. Машины этой фирмы стали называться Ramses, в честь фараонов 20й династии. А конкретную модель — Utilica.


Ramses Utilica

 


мотор и салон Ramses Utilica


Это был первый арабский автомобиль, хоть и на узлах немецкой фирмы. Эта машина продержалась в производстве до 1963 года. Их выпустили порядка 1100 экземпляров, за это время.

 

В конце 1962 года была показана новая модель II. Это был автомобиль который на 70% был идентичен NSU Prinz 4. Главное отличие было в дизайне передка. Передок получил страшную решётку радиатора, а так технически это был тот же 2х цилиндровый 600 кубовый "немец".


Ramses II

 

Вместе с тем, итальянской фирме Vignale было заказано подготовить 2х дверный кузов кабриолет. Проектом руководил Микелотти, машина получилась довольно симпатичной, если смотреть сзади, но спереди "красовалась" страшная решётка радиатора, причём наличие такого передка было условием египетского предприятия. Машина построенная на базе Prinz 4 называлась Ramses Gamila.


Ramses Gamila

 


Ramses Gamila


Но так как и простые Рамзесы вторые не особо покупались, в за первые два года было построено всего около 300 автомобилей, то кабриолеты вообще расходились в штучных количествах, тогда было решено выпускать так же и утилитарные машины с кузовом фургон и пикап.


кабриолет, пикап и фургон фирмы Ramses

 

В 1965м году Ramses II претерпел фейслифт получив более приятное для глаза оформление передка. Машина с таким дизайном выпускалась до 1966 года. и их выпустили с таким дизайном еще около 400 штук.


Ramses II 1965-1966

 

В 1966м году желая отдалить египетскую машину от немецкого прототипа был спроектирован новый кузов, построенный конечно по мотивам немца, но больше напоминавший советский ЗАЗ. Кузов стал крупнее и выше, но техническая начинка осталась прежней, проект в этот раз доверили уже не итальянцами, а делали своими усилиями, руководил проектом местный инженер Абдель Вахед.


Ramses III

 

Однако новая модель — Ramses III, вообще перестала пользоваться спросом и только в первый год было выпущено меньше сотни автомобилей. В 1969м году когда государство прекратило субсидировать предприятия, фирму Egyptian Light Transport Manufacturing Company выкупила компания El Nasr Automotive Manufacturing Company, которая как раз занималась производством двигателей Deutz.
В 1972м году был представлен прототип 4х дверного автомобиля, который однако по каким-то причинам было решено не запускать в серию.


прототип четырёх дверного Ramses


В том же году было снять и производство серийных машин, спрос на которые был мизерным. Всего за 13 лет производство было выпущено порядка 1700 автомобилей этой марки. В 1979 году завод возобновил выпуск автомобилей, но это уже были итальянские Фиаты, и бренд "Рамзез" в этот раз решили не использовать.

 

П.С. Недавно был найден прототип 4х дверной машины, который считался утерянным, надеемся что египтяне восстановят эту частичку истории их древней страны.


прототип четырёх дверного Ramses

 


прототип четырёх дверного Ramses
Забытые имена. Глава 107. Ramses

Картина дня

наверх