На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. C.Benz Söhne.

Mногие может быть знают, что старик Даймлер разбрасывался своим именем и существовало несколько фирм с его именем, немецкий Daimler, английский Daimler, австро-венгерский Austo-Daimler и т.д, но наверное мало кто подозревает, что существовало и несколько фирм носящих имя автомобильного пионера Бенца.

Еще в 1889м году фирма Benz & Cie, основанная Карлом Бенцем стала акционерным обществом, соответственно заправлять предприятием стал не "отец" автомобиля, а финансовые воротилы: Фридрих фон Фишер и Юлий Гансс, последний в начале 20 века привёл на работу французского инженера Мариуса Барбару, который решил полностью сменить модельный ряд, который был предложен еще Карлом Бенцем. Конечно, то что на место главного инженера позвали француза разозлило Карла Бенца и тот покидает фирму, вместе со своими сыновьями, которые также трудились в фирме отца.

Вскоре члены семьи начинают потихоньку обустраиваться на участке земли, купленным отцом семейства еще в конце 19 века в местечке Ланденбург. В 1904м году, когда Benz & Cie сменилось руководство, и боссами стали Георг Диль и Фриц Эрл, а на место главного инженера пришёл Ганс Нибель, один из сыновей, а именно Рихард покинул семейный проект и вернулся в Benz & Cie.

В 1906м году Карл, Берта и Еуген Бенцы основывают предприятие C.Benz Söhne (сыновья К.Бенца). Фирма начала проектировать двигатели внутреннего сгорания. Между тем, стационарные двигатели работающие на бензине вытесняются электрическими, отец и сын, решают выйти на автомобильный рынок, и начинают проектировать свой собственный автомобиль. В декабре 1908 года был показан C.Benz Söhne Typ B 10/18PS, машина оснащалась 4х цилиндровым 2.6л двигателем. Что бы прорекламировать новинку, было решено выставить автомобиль на гонки Prinz Heinrich Fahrt, которые проходили в июне, автомобиль успешно выступил на этих мероприятиях.


фургончик на шасси C.Benz Söhne Typ B 10/18PS

 

В 1910м эту машину сменили две серии, мотор 2.6л был форсирован до 22л/с и 26л/с, первый вариант в зависимости от типа кузова назывался Typ C, Typ D, Typ E или Typ F, а второй носил индексы Typ G, Typ H, Typ J, Typ K, однако уже в 1911м году 22 сильный вариант был снят с производства, а серия 10/26PS выпускалась до 1913 года.

В 1912м году Карл Бенц оставляет предприятие сыновьям, которые становятся единственными хозяевами фирмы, а сам становится членом попечительного совета фирмы Benz & Cie. Тогда же братья строят новую модель, с 3.5л мотором — Type L 14/42PS. В 1913м году братья начинают экспериментировать с бесклапанными моторами типа Найта, но в серию их решили не запускать, зато появились младшая модель Serie A 8/20PS с 2х литровым мотором и обновлённый 2.6л вариант — Serie M 10/30PS.

С началом первой мировой производство автомобилей остановилось, после войны возобновилось производство всех 3х моделей, только Сериа А получила форсированный на 5л/с двигатель, и соответственно новое обозначение — 8/25PS,


C.Benz Söhne Serie A 8/25PS


однако уже в 1921м году прекратили выпуск Серии М. В 1923м году из-за экономических трудностей прекратили производство автомобилей, продав к этому времени всего около 320 машин, но в 1924м году Карл Бенц изготовил из оставшихся машинокомлектов две машины серии 8/25PS, чисто для личного пользования своей семьи. Вот эти два автомобиля и сохранились на сегодняшний день, остальные более 300 авто к сожалению утеряны.


C.Benz Söhne Serie A 8/25PS

 

Так что, как понимает эта фирма к компании Daimler-Benz AG не имеет прямого отношения.

P.S. Пару интересных фактов, Готлиб Даймлер и Карл Бенц виделись всего один раз, в 1897м году и то в суде, и даже слова не сказали друг другу.
Второй интересный факт, как заметили инициалы


логотип C.Benz Söhne


пишется через латинскую букву С, дело в том, что с рождения имя Карла Бенца писалось на немецком — Karl, так было записано в его свидетельстве о рождении, потом в аттестате политехникума, и даже в первом патенте имя писалось через К, но уже в начале 1880х началась мода на всё французское, и Карл решил писать своё имя через С, т.е. — Carl. В итоге он нам и известен как Carl Benz.

Картина дня

наверх