На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

КИМ 10-50



Автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), вступивший в строй действующих в ноябре 1930 года, по своим масштабам был едва ли крупнее обычного авторемонтного предприятия. Первоначально КИМ должен был готовить квалифицированные кадры для строящегося в Нижнем Новгороде автогиганта (ныне ОАО “ГАЗ”).

На нем из деталей, привезенных из США, собирали легковые автомобили Ford-A и полуторатонные грузовики Ford-AA, выпуск которых впоследствии был налажен на ГАЗе. А в Москве вместо “Фордов” освоили производство первого в стране легкового автомобиля для свободной продажи населению.

Идея создания народного автомобиля, буквально покорившая лучшие автомобильные умы Германии и Франции в 30-е годы ХХ века, была подхвачена и в СССР. По решению Коммунистической партии СССР и по личному указанию товарища Сталина именно заводу КИМ предстояло наладить производство массовой машины, доступной по цене, экономичной и удобной как для городского, так и для сельского жителя. В период с 1938 по 1940 год завод должен был разработать и поставить на производство модель такого автомобиля. Главный вопрос, вставший перед специалистами в начале грандиозной перестройки предприятия: каким должен быть автомобиль? Мнения разделились: одни предлагали разработать собственную, оригинальную конструкцию, другие — взять за основу наиболее подходящий зарубежный автомобиль. В качестве основного кандидата встать на московский конвейер рассматривали современный и достаточно перспективный Opel Kadett К38. Но поскольку опыта эксплуатации машин с новейшими техническими решениями в СССР тогда не было, то у руководства страны взяло верх стремление ориентироваться на хорошо знакомую фордовскую концепцию. Подходящим оказался английский Ford Prefect, по ходовой части напоминавший уменьшенный Ford-A. 

Проектирование нового кузова поручили специалистам ГАЗа, набравшим к тому времени достаточный опыт такой работы. В ходе конкурсного отбора лучшим признали проект В. Бродского. Макет, предложенный им, выглядел гармонично, но, если приглядеться, напоминал как бы сжатый до 3943 мм в длину американский Buick Roadmaster. 

Первые опытные образцы автомобиля, названного КИМ-10, были готовы 25 апреля 1940 года и после участия в первомайской демонстрации были доставлены в Кремль для показа И. В. Сталину. Главе государства машина не понравилась. Главным объектом его критики стал старомодный кузов с отдельно смонтированными фарами, двумя, а не четырьмя дверями, были и мелкие недоработки. Действительно, на фоне концептуальных Volkswagen Kafer, Citroёn 2CV и Renault 4CV, сообщения о которых Сталину приносили из МГБ (позднее КГБ), новый советский автомобиль казался анахронизмом. 

Конструкторы ГАЗа срочно приступили к проектированию нового кузова, имевшего как двухдверную (КИМ-10-50), так и четырехдверную (КИМ-10-52) версии. Кроме них планировалось производить двухдверный фаэтон КИМ-10-51. 

На новые автомобили устанавливали V-образное ветровое стекло, а передняя часть с фарами, плавно переходящими в боковины и капот аллигаторного типа, вполне соответствовала моде тех лет. Четырехцилиндровый двигатель КИМ-10 имел рабочий объем 1172 куб. см и мощность 30 л. с. Максимальная скорость составляла 90 км/ч, а расход топлива — 7 л на 100 км пути. 

В соответствии с планами правительства СССР в 1941 году завод КИМ должен был выйти на проектную мощность — 50 тысяч машин в год. Но помешала Вторая мировая война. До начала боевых действий на территории Советского Союза КИМ изготовил всего 500 автомобилей, большая часть которых имела закрытые двухдверные кузова седан и лишь небольшое количество — фаэтон.

 


Картина дня

наверх