На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Студебеккеры на дорогах послевоенного СССР

Мощные и выносливые "Студики" основной "рабочей лошадкой" Красной Армии на пути к Берлину. Они стали одним из символов той эпохи и по праву заслужили право называться "грузовиком Победы".

К сожалению, по условиям ленд-лиза СССР должен был вернуть после окончания войны всю уцелевшую технику американцам.

А те не собирались делать красивых жестов и дарить обескровленной и разрушенной стране столь нужные ей (и абсолютно ненужные самим США) автомобили. Делать нечего, грузовики и джипы отправлялись на сборные пункты в Архангельске и Мурманске, где американцы тут же пускали их под пресс и грузили на свои корабли уже в виде металлолома. Глядя на такое непотребство, советские люди всё-таки заныкали часть ленд-лизовской техники, в том числе порядка 60.000 Студеров. Цифра не Бог весть какая, но в народном хозяйстве они очень пригодились, исправно работая по 10-15 лет и более.

Встречал в Сети утверждение, что эти "заныканные" грузовики были спрятаны подальше от посторонних глаз в глухих колхозах, однако внимательное изучение фотодокументов показывает, что это не так. "Студики" до конца 1950-х в немалых количествах разъезжали по Москве и другим крупным городам СССР, на виду у американцев. Но те, очевидно, не стали устраивать по этому поводу скандала. Этот пост посвящен легендарным Студебеккерам на дорогах послевоенного СССР.

В целом машину довольно легко опознать в общем автопотоке даже на фоне весьма похожих по дизайну ГАЗ-51: три оси, высокие Г-образные крылья, очень широкий передний бампер. Тем не менее, иногда можно перепутать издалека с грузовиком GMC который тоже поставлялся в СССР в годы войны. Так что поправьте, если где перепутал.

На въезде в Москву, 1947:

Студебеккеры на дорогах послевоенного СССР Studebaker, Студебеккер, военная техника

Москва, пл. Маяковского, 1947:

Москва, пл. Маяковского, 1947: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Москва, 1947:

Москва, 1947: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Москва, 1947:

Москва, 1947: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Москва, 1948:

Москва, 1948: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Москва, Земляной вал, 1952:

Москва, Земляной вал, 1952: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Москва, Кутузовский, 1956:

На высоком разрешении видно сразу два Студера, хотя один может быть и GMC.

Москва, Кутузовский, 1956: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Москва, пл. Лермонтова, 1957:

Здесь мы видим самодельный автобус (барбухайку) на базе Студера.

Москва, пл. Лермонтова, 1957: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Москва, 1958:

Теперь другие места в Союзе.

Москва, 1958: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Норильский автобус на шасси грузовика Studebаker US 6, послевоенные годы:

Норильский автобус на шасси грузовика Studebаker US 6, послевоенные годы: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Алтайский край, 1946-47:

Алтайский край, 1946-47: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Баку, 1947:

Баку, 1947: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Тбилиси, 1947:

Тбилиси, 1947: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Краснодар, заготовка шпал, 1948:

Краснодар, заготовка шпал, 1948: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Саратов, 1948:

Саратов, 1948: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Рыбинск, технический осмотр автомашин, 1950:

Рыбинск, технический осмотр автомашин, 1950: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Минск, улица Московская, 1953:

Минск, улица Московская, 1953: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Минск, Велосипедный завод, грузовики GMC и Студебекер, 1954:

Минск, Велосипедный завод, грузовики GMC и Студебекер, 1954: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Таллин, 1954:

Таллин, 1954: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Минск. пл. Якуба Коласа, 1956:

Студер или GMC?

Минск. пл. Якуба Коласа, 1956: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Тула, пл. Восстания, 1956:

Тула, пл. Восстания, 1956: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Витебск, 1950-е:

Витебск, 1950-е: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Импровизированный школьный автобус, 1950-е:

Импровизированный школьный автобус, 1950-е: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Омск, мельница, 1950-е:

Омск, мельница, 1950-е: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Ржев, 1960-е:

Как я уже писал выше, иногда попадаются похожие на "Студер" другие ленд-лизовские грузовики.

Ржев, 1960-е: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Загорск, 1947 год:

Что за машины?

Загорск, 1947 год: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Минск, 1948-49. Грузовик GMC и американский грейдер:

Минск, 1948-49. Грузовик GMC и американский грейдер: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Ташкент, 1953:

Студер там или не Студер?

Ташкент, 1953: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Немного снимков не по теме поста, но про Студер.

<b>Подписано как "Американские грузовики Студебеккер на складе командования Красной Армии":</b>

Немного снимков не по теме поста, но про Студер. Studebaker, Студебеккер, военная техника

В годы войны:

В годы войны: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Рига, 1982, уже клубный ретро-автомобиль:

Рига, 1982, уже клубный ретро-автомобиль: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Рижский автомузей, экспонат был задействован на заводе по производству сухого молока в Аизпуте до конца 1980-х годов:

Рижский автомузей, экспонат был задействован на заводе по производству сухого молока в Аизпуте до конца 1980-х годов: Studebaker, Студебеккер, военная техника

Парад Победы, 1945:

Парад Победы, 1945: Studebaker, Студебеккер, военная техника

БМ-13Н "Катюша" на современном параде в Москве:

Эта машина заслужила отдельного памятника.

БМ-13Н "Катюша" на современном параде в Москве: Studebaker, Студебеккер, военная техника
наверх