На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Alfa Romeo 1900M "Matta". Армейский внедорожник с сердцем спорткара.

Photobucket

Итальянские автофирмы мало ассоциируются с производством внедорожной техники, а уж фирма Alfa Romeo еще меньше. Эта фирма всё больше по спорткарам специализируется. Но в начале пятидесятых Alfa Romeo больше дохода приносило производство грузовиков, автобусов и дизельных двигателей для кораблей. Производство же легковых автомобилей, спорткаров было всего лишь одним из направлений деятельности фирмы, причем направлением не очень прибыльным.



Вообще фирма Alfa Romeo жила от кризиса до кризиса, и периодически оказывалась на грани банкротства. В начале пятидесятых как раз опять начался очередной кризис. Замаячило банкротство, закрытие завода, где на тот момент работало 1900 человек. Такого итальянское правительство допустить никак не могло. Поэтому Alfa в качестве меры поддержки перепал контракт на производство внедорожников для армии и карабинеров.

Автомобиль разработали быстро. Уже 5 октября 1951 года первый автомобиль был представлен публике. Он легко взобрался по лестнице базилики в Ассизи. Полный цикл испытаний был закончен к зиме 52 года. Тогда же начались поставки этого внедорожника армии и полиции.

В армии автомобиль получил обозначение Alfa Romeo 1900M AR 51. AR расшифровывалось как Autovetture Ricognizione, что значит автомобиль-разведчик. Гражданская версия носила обозначение AR 52. Неофициально за автомобилем закрепилось прозвище "Matta", что в переводе означает сумасшедший, безумный. И для такого прозвища были свои основания.

Автомобиль оснащался четырёхцилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами. Такой силовой агрегат ставился на Alfa Romeo 1900, очень даже спорткар того времени. Двигатель был рабочим объемом в 1884 куб.см., мощностью в 65 л.с. Ни одни внедорожник того времени не имел более мощного двигателя. Внедорожник заполучивший сердце от споркара обладал очень прытким характером и мог потягаться в скорости с иными легковушками той поры.

Но на этом особенности "Matta" не заканчивались. Передняя подвеска внедорожника была независимая, на торсионах. Тормоза были дисковые. Такими техническими решениями не мог похвастаться ни один внедорожник того времени.

Но прогрессивная конструкция Alfa Romeo 1900M оказалась не оцененной. Для военных этот внедорожник оказался сложный и дорогим и позже они остановили свой выбор на более простом и дешевом Fiat Campagnola. Зато "Matta" вполне прижился у карабинеров, там он ценился за скоростные характеристики, да и условия эксплуатации были более щадящие чем в армии. Фирма Alfa Romeo делала попытки продвинуть свой внедорожник на гражданском рынке, но не удачно. Дорог был "Matta" для тогдашней Италии. Да и на рынке хватало дешевых Willys MB и французских копий этого автомобиля.

Всего с 1952 по 1954 год было произведено 2007 автомобилей для армии, и 154 для гражданских покупателей.


Прототип Alfa Romeo 1900M на испытаниях.

 

 

 

 

наверх