Jaguar E-Type
1961-1971 Модель E-Type, выпущенная в марте 1961 г., была еще одной сенсацией фирмыJaguar: будучи поразительно красивой, она по своим техническим показателям превосходила автомобили, которые стоили вдвое дороже. Эта машина была "потомком" победительницы гонок в Ле-Мане модели D-Type и ее ближайшей дорожной родственницы модели XKSS,но разработана была для массового производства.
Ее основу составляли продуманное техническое обновление, еще более совершенное, благодоря накопившемуся опыту проектирования гоночныхавтомобилей, внешнее оформление, безупречный стиль и минимальное количество бесполезных с точки зрения функциональности деталей. Как и D-Type, автомобиль Jaguar E-Typeбыл разработан великолепным специалистом по аэродинамике Малколмом Сейсером, за основу была взята несущая конструкция "монокок" с трубчатыми подрамниками спереди и сзади, на которых были смонтированы двигатель и подвеска. Последняя была теперь независимой, что способствовало улучшению ходовых качеств и управляемости;а двигатель с двумя распредвалами представлял собой классическую 6-цилиндровую модель объемом 3,8 л, точно такую, как в модели XK150.
С тремя карбюраторами SU он обладал мощностью 265 л.с., отличался завидной надежностью и мягким, ровным "характером". Сенсационная модель E-Type была столь же быстра на дороге, сколь красива внешне. Первые экземпляры этой модели оказались самыми лучшими. В 1964 г. объем двигателя у нее был увеличен до 4,2 л; но она уже не смогла достигать былой скорости, так как с заменой двигателя соответственно увеличился и ее вес. А более поздние варианты 2+2 с двигателем V12 были еще менее скоростными, но отменная репутация Jaguar E-Type к этому времени уже прочно утвердилась и от этого не пострадала. Двигатель | Рядный 6-цилиндровый |
Обьем,л/мощность,л.с. | 3,8/265 |
Максимальная скорость,км/ч | 241+ |
Время разгона 0-97 км/ч,с | 6,9 |
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться