На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

"Bently"

 История английской марки Bently берет начало в 1919 году, когда Уолтер Оуэн Бентли вместе с Ф. Барджесом и Г. Варлеем создали свой первый авто.

 

Bentley
В 1922 году автомобили «Bentley» победили в командных гонках Tourist Trophy, а вскоре один из гонщиков взял на «Бентли» четвертое место в Ле-Мане. В конце 30 года Bentley создала роскошную модель 8L, но «Великая депрессия» положила конец независимости «Бентли», которая оказалась в руках Rolls-Royce, известной своим качеством, надёжностью и авторитетом.
 


Bentley

Bentley
В составе «Роллса» компания продолжила выпуск легендарных моделей, и более тысячи «Бентли» были реализованы уже к середине 1930-х. Однако вскоре автомобили Bentley стали меркнуть, становясь неважно созданной копией Rolls-Royce. А сам У. О. Бентли недолго поработал на новых хозяев как испытатель и перешел в легендарную компанию Lagonda как технический директор, где под его началом были сконструированы модели LG6 и Rapide и двигатели к ним. Его Lagonda успешно участвовала в довоенных гонках в Ле-Мане, хотя добиться успеха автомобилей Bentley их создатель так и не сумел. Он скончался в начале 70-х и говорят, что в гараже его стоял незамысловатый Morris, подаренный фанатами Bently.

Bentley

Bentley

Bentley
После войны Rolls-Royce стали машиной короны, а Bentley досталась второстепенна роль. Ничего общего со спортом у Bentley тем более не осталось. У Bentley были свои покупатели, репутация и образцовое качество, но с ее машины все более походили на Rolls-Royce. При одинаковом двигателе Bentley часто была вдвое дешевле, при этом копировала силуэт и стиль Rolls-Royce. В истории машины мелькали и королевские модели, хотя весьма смешные — наподобие внедорожника Bentley Dominator, созданного на базе Range Rover в единственном экземпляре исключительно для султана Брунея, бывшего фанатом Rolls-Royce.


Bentley

Bentley

Bentley
Первым "Бентли", появившемся в рамках "Роллс-Ройса" в Дерби в 1933 году, стала модель "3,5 литра" ("3,5 L"), поданная как "бесшумный спорткар". У нее был 6-цилиндровый двигатель объемом 3669 см3, позволявший развивать скорость более 150 км/ч. В 1936 году были построены модели "4,5 литра" ("4,5 L"), основой для которых были модели "Роллс-Ройс 20/25НР" и "25/ЗОНР".  Первой машиной "Бентли", произведенной на фабрике "Роллс-Ройс" в Крю, стала "Марк-VI" ("Mk-VI"), запущенная через пару месяцев после завершения Второй мировой войны. 


В ее рядном 6-цилиндровом моторе объемом 4257 см3 кулачки бокового распределительного вала толкали выпускные клапаны, а впускные приводились системой толкателей и коромысел. Основой модели был "Роллс-Ройс Сильвер Рэйт" (Silver Wraith). В 1951 году последние образцы этой серии имели моторы объемом 4566 см3. В 1955 году была показана серия "S", продемонстрировавшая бесповоротное техническое сближение "Роллс-Ройс" и "Бентли". Модель "Бентли S-1" стала копией "Роллс-Ройса Сильвер Рэйт" и оборудовалась 6-цилиндровым 4,9-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. 

Bentley
В 1960 году вслед за "Роллс-Ройс Сильвер Клауд" (Silver Cloud) на "Бентли S-2" появился двигатель V8 объемом 6230 см3. За ним в 1962-м шел "Бентли S-3", схожий с "Роллс-Ройсом Сильвер Клауд-И". Основным приоритетом "Бентли" были в те годы кузова купе "Континентал" (Continental), не использовавшиеся на "роллс-ройсах". Седан "Бентли-Т" 1965 года был упрощенным осуществлением "Роллс-Ройса Сильвер Шэдоу" (Silver Shadow). Современная программа "Бентли" вырабатывалась около 20 лет. В 1980 году появился ее первенец - модель "Малсанн" (Mulsanne) с двигателем V8 объемом 6750 см3. 

Bentley
Через 2 года увидел свет 300-сильный вариант с турбонаддувом, а еще через два года - упрощенное исполнение "Эйт" (Eight). Остальные модели рождались на базе "Проекта-90", согласно которому в 90-х произошел выпуск единой гаммы "Бентли" с разными кузовами и характерным внешним видом, позволяющим отличать их от схожих моделей "Роллс-Ройса". 

Сегодня на "Бентли" почти вручную собирают 5 моделей на шасси "Роллс-Ройс" с двигателем V8 рабочим объемом 6750 см3 с турбонаддувом и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач производства США.
наверх